экскурсии учеников, организованные школой.
О перв. пол. 1960-х гг.: «В те годы, чтобы приучить к станку, нас довольно часто водили на экскурсии на промышленные предприятия. То на молокозавод, где всем, кроме меня и еще нескольких, досталось мороженое…, то на птицефабрику, где всем выдали по инкубаторскому жёлтому цыплёнку, умещавшемуся в детском кулаке, велели по пути домой подкармливать его слюной изо рта в клюв. Я так и делал всю обратную дорогу, но он все чах, глазки его мутились, и сразу за порогом квартиры он сдох – вероятно, от огорчения и холода. Впрочем, у всех сдохли в тот же день или на следующий…» (Клех, 2003).
О 1973 годе: «13 лет, весенние каникулы, школьная экскурсия в Самарканд и на таджикский Памир; основное время, по несколько суток в одну сторону, занимает дорога на поезде – то есть разговоры с попутчицами, девочками из параллельных классов» (Бараш, 2006).
О девочке 12–13 лет в г. Когалыме Тюменской обл. в 2000 г.: «В 8 классе мы со школы ездили на хлебокомбинат. Огромные кастрюли, мешалки произвели впечатление. Также ездили на ферму. Нам показывали не только лошадей, коров, кур, свиней, но и страусов» (134).
96.56 кб
Типология школьных экскурсий
В статье представлена типологическая характеристика школьных экскурсий, основанная на выборе широкого спектра оснований от содержания до формы проведения.