Школьная зрелость
Школьная зрелость
готовность ребенка самостоятельно и успешно выполнять школьную программу своей возрастной ступени, осознанно и инициативно относясь к учению. Школьную зрелость составляют: мотивационная готовность, волевая готовность, умственная готовность, коммуникативная готовность, речевая готовность. Школьная зрелость проявляется в способности ребенка решать массовые проблемы, типичные для его возраста, в способности его самостоятельно находить обобщающую стратегию и методы их решения. В целом же школьная зрелость определяется умением ребенка самостоятельно учиться, находить себе место в школьной среде, устанавливать удовлетворяющие его отношения с окружающими.
Источник: Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)
Зрелость школьная
наличие у ребенка готовности к принятию новой социальной позиции школьника. Эта личностная готовность выражается в отношении ребенка к школе, к учебной деятельности, учителям, самому себе. Условия школьного обучения требуют от ребенка определенного уровня произвольности действий, умения организовать свою двигательную активность, действовать в соответствии с указаниями взрослого. Будущему школьнику необходимо произвольно управлять не только своим поведением, но и познавательной деятельностью, эмоциональной сферой. Готовым к школьному обучению является ребенок, которого школа привлекает не внешними атрибутами, а возможностью получать новые знания, что предполагает развитие познавательных процессов.