школа, находящаяся на содержании церкви и под ее контролем. Существует несколько типов таких школ:
школа начальной катехизации (от греч. наставление, поучение), задачи которой состоят в первичном ознакомлении детей из семей нецерковных, сочувствующих христианству и православию, с основами учения Церкви; школа повышенной катехизации, где дети получают знания, но систематического духовного воспитания они не получают и не приучены еженедельно посещать церковь;
школа церковно-евхаристического типа (от греч. приобщение, приглашение), где дети приучаются жить церковной жизнью, учавствуют в той или иной форме в богослужениях, регулярно исповедуются и причащаются.
Школоведение — часть педагогики, занимающаяся вопросами управления школьным делом.
ШКОЛА КОНФЕССИОНАЛЬНАЯ
ШКОЛА КОНФЕССИОНАЛЬНАЯ
ШКОЛА КОНФЕССИОНАЛЬНАЯ
школа, находящаяся на содержании конфессий и функционирующая под их контролем. Школа может использовать программы, которые утверждены Министерством образования РФ, программы, рекомендованные Московским департаментом образования, разработанные соответствующим научно-исследовательским институтом, авторские программы, имеющие соответствующие рецензии и утвержденные окружным методическим центром. Первые конфессиональные школы (Лютеранская школа Св. Петра и Павла) появились в Москве в послереформенное время (1861 г.). В 1913 г. в Москве функционировали Немецкое Александровское евангелическое училище с шестилетним курсом обучения, Женское французское училище при церкви Св. Людовика, Женское и мужское училища при польской Римско-католической церкви, Школа для бедных детей и сирот евангелических исповеданий, Немецко-русское реальное училкще при Лютеранской церкви Св. Михаила, Французское реальное училище Св. Филиппа, Частное училище Шнеерзона. В двадцатых годах XX в. появились армянские, латышские, немецкие и еврейские школы, стали открываться национальные клубы, театры, общества и землячества.
Источник: Словарь по образованию и педагогике.