общеобразовательное и воспитательное дет. учреждение с общежитием для учащихся. Этот тип опытно-показательных пед. учреждений, существовал с 1918–1919 по 1937 гг.
О 1920-х гг.: «В школе-коммуне, где я учился, преподавательница математики… учила нас самостоятельно “открывать” геометр. и алгебр. формулы. Я и сейчас помню острое счастье, испытанное, когда мне, не блещущему матем. дарованиями, удалось вывести формулу усечённой пирамиды… Я не забуду, как… на летней базе школы-коммуны …преподаватель биолог. Дисциплин… вёл нас в лес и учил различать голоса птиц… На уроках истории Алексей Иванович Стражев учил нас по стилю, своеобразию словаря различать письма Курбского и др. памятники эпохи Ивана Грозного от лит. памятников петровских времён» (Шаров, [1964] 1968, 226–227). Подробнее см.: [Королев Ф.Ф. Школы-коммуны. Основные типы школ-коммун и их уч.-восп. деят-сть //] Королев, 1958, 372–378.
230.29 кб
Школа-коммуна города Красноярска
В статье подробно описана работа школ-коммун, где реализуются цели и задачи трудового воспитания детей, охарактеризована организация жизни в школе-коммуне