-analiz-ekskursii-v-prirodu-na-osnove-ispolzovaniya-shkaly-otsenok-analiz-ekskursii-v-prirodu-na-osnove-ispolzovaniya-shkaly-otsenok-modelirovanie-shkaly-otsenok-sostoyaniya-zdorovya-patsienta-s-hronicheskoy-serdechnoy-nedostatochnos-modelirovanie-shkaly-otsenok-sostoyaniya-zdorovya-patsienta-s-hronicheskoy-serdechnoy-nedostatochnos ШКАЛЫ ОЦЕНОК это

ШКАЛЫ ОЦЕНОК

Найдено 1 определение
ШКАЛЫ ОЦЕНОК
процедуры и операции, посредством которых выражается оценка знаний учащихся. Известно, что оценка знаний может быть качественной или количественной. Количественная оценка (отметка) выражается в баллах или других единицах. Она основана на измерении, т. е. операции, посредством которой числа или, по крайней мере, порядковые величины приписываются вещам. Такое предписание должно соответствовать определенным правилам и может быть произведено на разных уровнях. При оценке знаний учащихся следует учитывать, что между баллами и фактическими знаниями, которые они отражают, существует определенная взаимосвязь, которая Может трактоваться по-разному. , Когда каждый ответ школьника может быть оценен альтернативной оценкой "правильный ", "неправильный", "зачет", "незачет ", то измерение происходит в так называемой шкале наименований. В основе этого измерения лежит логическая операция, позволяющая определить принадлежность данного объекта к некоторому классу объектов с заданными признаками. Отметки, выставленные по этой шкале, служат только для различения объектов (в нашем случае-положительного или отрицательного ответа на вопрос). Судя по баллу, можно утверждать, что ученик усвоил материал юга не овладел им в достаточной степени. Другой случай-когда знания учащихся можно сравнить по объему и полноте и указать больший или меньший их уровень. Примером измерения такого типа является оценка знаний учащихся по балльной системе, когда каждый балл соотносится с числом решенных задач. В зависимости от числа правильных ответов каждому ученику приписывается определенный ранг, который он занимает в своей группе по результатам выполнения контрольной работы. Таким образом, цифры здесь, как и в шкале наименований, относятся к конкретным вопросам, но показывают более или менее высокий уровень знаний (ранговая шкала). В этом случае более высокий балл отражает и более прочные, полные и глубокие знания. Интервалы 72 между баллами не равны, но порядок можно варьировать. Это могут быть оценки по одной теме, но показывающие разные уровни ее усвоения. При тщательном подборе вопросов в заданиях равной трудности в принципе можно добиться, чтобы баллы, выставленные за ответы, соответствовали уровню знаний учащихся. При этом каждый последующий балл показывает некоторый приросте знаниях. Таким образом, при одинаковых баллах их интерпретация зависит от шкалы, в которой проходило измерение.

Источник: Словарь по образованию и педагогике.