ШАШКИ

Найдено 1 определение
ШАШКИ
игра между двумя противниками, состоящая в передвижении черных и белых фигурок (точёных цилиндриков) по доске, разделенной на 64 светлых и темных квадрата. Цель игры – лишить противника всех его фигур. Правила игры в шашки в 1950-е–1970-е годы знало большинство детей.
О конце 1950-х гг.: «Таиска … пыталась командовать Алёшей, когда он и Валя стали играть в шашки, но тут уже ничего не получилось: Алёша не слушался Таиску и делал ходы самостоятельно. “Вот потому и проиграл, что меня не слушался!” – торжествовала Таиска, когда Валя закрыла ход последней Алёшиной пешке. – Теперь давай я с тобой сыграю. Увы, Таискины шашки Алёша пощёлкал, как семечки. Таиска надулась, собрала шашки и отнесла их проводнице [на пароходе]» (Черноголовина, 1962, 14–15).
О конце 1950-х – нач. 1960-х гг.: «Миша учился в четвёртом классе… “У меня будет целей, – сказал [Миша]… Кирику. – А что там ещё у тебя есть?” “Шашки… Она их тоже поломает?..” “Тащи сюда шашки…”» (Надеждина, 1963, 10).
О 1960-х гг. (разговор первоклассника и пятиклассника): «“А я в шашки умею!” – сказал Морковкин. Щукин не ответил и не остановился… “Я в футбол умею”, – буркнул Щукин. “В шашки – это легко. Я научу тебя, хочешь? Я знаешь как быстро учу!” – сказал Морковкин. Щукин молчал…» (Мошковская, 1968, 29).

Источник: Энциклопедический словарь русского детства В двух томах.

Найдено научных статей по теме — 3

Читать PDF
122.68 кб

Учимся играть в шашки

Козачкова А.Л.
Целью статьи является познакомить читателей с программой дополнительного образования детей старшего дошкольного возраста «Шашечная азбука».
Читать PDF
123.38 кб

Учимся играть в шашки

Козачкова А.Л.
Целью статьи является познакомить читателей с программой дополнительного образования детей старшего дошкольного возраста «Шашечная азбука».
Читать PDF
492.27 кб

Из опыта работы по обучению детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи игре в шашки

Дьякова Людмила Викторовна
В статье описана методика обучения детей с нарушениями речи игре в шашки. Наш опыт свидетельствует, что дети с единичными нарушениями и осложнённым дефектом при определенных педагогических условиях способны овладеть этой игрой.