СЕТЕВОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Найдено 1 определение
СЕТЕВОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
(сетевая организация образования) — современная педагогическая парадигма и форма организации и самоорганизации образования, перспективное направление кооперации в образовательной практике.
Ключевые характеристики сетевого образования: - образование не вертикальная, иерархически организованная система, а горизонтальная самоорганизующаяся сеть;
- в сети нет организаций и «организованностей» в традиционном
смысле, первичной клеточкой объединения выступает общность, сообщество;
- узлы сети — не унифицированные образовательные учреждения или стандартизированные программы, а оригинальные модели, авторские школы, вариативные курсы;
- сеть строится не на похожести образовательных инициатив, а на
возможности их вклада в разрешение определенной социокультурной проблемы («неключевые компетентности»);
- в сети несравнимо быстрее, чем в традиционной системе, распространяются инновации;
- сеть помогает вскрыть закономерности и спроектировать формы и механизмы развития обычной массовой школы.
Основные характеристики сетевого управления — децентрализация и отсутствие единого центра принятия решения; частичное лидерство при ответственности за удержание общего пространства смыслов и деятельности; широкая специализация, предполагающая решение «пограничных проблем»; сочетание профессионального и неформального, клубного характера отношений членов сети. Образовательная сеть конкретизирует понятие общественно-государственной системы образования и переводит разговоры об образовательной политике в инструментарий практики.
Выделяется ряд типов и видов сетевой организации образования (сеть — совокупность учреждений, выполняющих определенную социально-образовательную функцию; сеть — структура обеспечения связи между разнообразными образовательными программами и школами; сеть — пространство общения, обеспечивающее встречу уникальных участников сетевого взаимодействия).
Современная сетевая организация образования включает несколько десятков разных моделей, в их числе — так называемое «простое товарищество», сообщество «именных школ», «траекторносетевая организация образования в сельской местности», «модульная организация образования в районе», различные образовательные ассоциации, сеть ФЭП, «сетевой университет», региональные и межрегиональные инновационные сети и др.
Сетевая организация образования позволяет на практике решать неразрешимые иным способом (сверху) проблемы государственного реформирования и модернизации образования (например, реструктуризации сельской школы, развития профильного обучения в провинции, распространения педагогических инноваций и др.).
Становление независимых образовательных сетей есть признак самоорганизации и саморазвития сферы образования, условие для возникновения содержательного диалога и образовательного договора между обществом и государством как одного из механизмов становления гражданского общества.
А.М.Цирульников

Источник: Антропологический деятельностный и культурологический подходы. Тезаурус. 2005

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
211.44 кб

Образование на основе сетевого взаимодействия

Кочнев Александр Михайлович
В статье рассмотрены подходы к обновлению методологии и содержания образовательного процесса в КНИТУ на основе системы «образование наука производство».
Читать PDF
612.75 кб

Сетевая модель управления качеством образования

Мозгарев Лев Владимирович
Читать PDF
3.88 мб

Математическое образование и сетевое пространство

Тестов Владимир Афанасьевич
В связи с широким внедрением информационных сетевых технологий в математическом образовании происходит переход к новой парадигме.
Читать PDF
759.62 кб

Применение сетевых ресурсов в современном образовании

Горячев М.Д., Горячев М.М., Иванушкина Н.В., Мантуленко В.В.
В статье рассматриваются социальные сети, представля-ющие собой новую учебную среду для современных школьников и студентов и предлагающие им иные способы взаимодействия, новые информационные и коммуникационные каналы, специальные
Читать PDF
297.96 кб

Сетевые сервисы Google в профессиональном образовании

Третьякова Олеся Владимировна, Гринцевич Александр Валентинович
Реализуя ФГОС СПО, нельзя обойтись «очаговыми» изменениями, приходится в комплексе решать систему задач для достижения нового результата.
Читать PDF
224.31 кб

Профессиональное социальное образование в сетевой модели

Черкасова Юлия Александровна
В статье рассмотрены условия повышения эффективности профессионального социального образования (подготовки будущих специалистов социальной сферы), представлены результаты трехлетней исследовательской работы по применению сетевой м
Читать PDF
229.57 кб

Профессиональное социальное образование в сетевой модели

Черкасова Юлия Александровна
В статье рассмотрены условия повышения эффективности профессионального социального образования (подготовки будущих специалистов социальной сферы), представлены результаты трехлетней исследовательской работы по применению сетевой м
Читать PDF
556.91 кб

Типы и формы сетевого взаимодействия в системе образования

Захарова Марина Борисовна
Сетевые формы взаимодействия набирают обороты в системе образования, сегодня их рассматривают в ряду инноваций, приписывая значительное число возможностей и достоинств.
Читать PDF
194.89 кб

Математическое образование в условиях сетевого пространства

Тестов Владимир Афанасьевич
В связи с широким внедрением информационных сетевых технологий в математическом образовании происходит переход к новой парадигме.
Читать PDF
641.87 кб

Сетевой проект как инновационая форма непрерывного образования

Суходимцева Анна Петровна
Читать PDF
1.67 мб

Подготовка сетевого учителя в системе многоуровневого образования

Снегурова Виктория Игоревна
Статья посвящена актуальным проблемам подготовки сетевого учителя математики в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования.
Читать PDF
395.30 кб

Сетевое взаимодействие в высшем образовании: Россия, Вьетнам, Китай

Безруков Артем Николаевич, Уразбаев Рафкат Шафкатович
В статье рассмотрены особенности сетевого взаимодействия вузов России с партнерами в Китае и Вьетнаме. Приведено описание модели сетевого взаимодействия вузов России и Вьетнама.
Читать PDF
85.79 кб

Сетевое обучение как перспективное направление в системе образования

Новиков Александр Евгеньевич
Автор обращает внимание на значимость использование сетевых технологий в системе повышения квалификации.
Читать PDF
843.35 кб

Непрерывное образование взрослых через сетевые модели взаимодействия

Дочкин Сергей Александрович
В статье обосновывается необходимость разработки перспективных моделей и механизмов взаимодействия организаций профессионального образования с работодателями и гражданами (работодатель государство гражданин); обеспечение формирова
Читать PDF
5.80 мб

СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

Матвеева Елена Владимировна
Статья посвящена вопросу применения принципов сетевого взаимодействия в процессе реализации программ дополнительного профессионального образования Российской Федерации.