Сензитивные периоды

Найдено 1 определение
Сензитивные периоды
(от лат. sensus — чувство, ощущение) — периоды онтогенетического развития, во время которых наблюдается повышенная чувствительность к определенного рода воздействиям окружающей среды, особенно к воздействию обучения и воспитания, вследствие чего создаются возможности оптимальных сроков развития определенных сторон психики. Между сензитивными периодами и процессом обучения должно быть оптимальное соответствие, позволяющее создать условия для развития психических процессов и свойств. Периоды сензитивного развития ограничены по времени. Если время «сензитивности» упущено, то в дальнейшем для развития той или иной функции потребуется гораздо больше усилий. Чрезмерно раннее начало обучения чему-либо может неблагоприятно сказаться на психическом развитии, также как и позднее начатое обучение может быть малоэффективным. Одним из наиболее ярких в своей «сензитивности» возрастов является дошкольное детство. В этот период складываются предпосылки для развития восприятия, различных видов памяти, воображения, мышления, социально-нравственных качеств и т.д.

Источник: Педагогический словарь 2008 г.



Найдено научных статей по теме — 6

Читать PDF
145.47 кб

Развитие креативности в сензитивный период

Беляева Е. Н.
When we consider up a nature of children's creative ability, conclusion must consider three major factors an availability of a natural creative natural inclinations, a positive creative environment, and an activity arrangement in
Читать PDF
157.94 кб

Изучение сензитивного периода формирования экологической культуры у умственно отсталых учащихся

Гребенникова И. А.
В статье анализируется состояние экологической культуры детей с нарушениями интеллектуального развития разных возрастных групп.
Читать PDF
105.81 кб

Студенческий возраст как наиболее сензитивный период формирования духовных ценностей будущей професс

Ефименко (Бабкова) Екатерина Анатольевна
В статье рассматриваются психологические особенности юношеского возраста, в том числе студенческие годы как наиболее благоприятный период формирования духовных эталонов (ценностей) и построения собственной модели духовных ценносте
Читать PDF
2.06 мб

Студенческий возраст как сензитивный период формирования способности студента к конструктивному влия

Кашавкина Ольга Ивановна
В статье обозначены изменения, произошедшие на современном этапе развития мирового сообщества, которые предъявляют новые требования молодому специалисту.
Читать PDF
314.67 кб

Умение структурировать информацию: сущность, сензитивный период формирования и критерии сформированн

Захарова Татьяна Борисовна, Семенова Зинаида Васильевна, Сапрыкина Надежда Александровна
В статье рассматривается сущность умения структурировать информацию в контексте требований Программы развития универсальных учебных действий для предшкольногои начального общего образования, а также требований, на которые ориентир
Читать PDF
354.88 кб

Психологические качества и сензитивный период, обеспечивающие формирование способности студента к ко

Кашавкина Ольга Ивановна
В статье раскрыты психологические качества и сензитивный период, обеспечивающие формирование способности студента к конструктивному влиянию на субъекта коммуникативной деятельности, обоснована их значимость и раскрыто содержание.

Похожие термины:

  • Сензитивный период

    отлат. sensus - чувство, ощущение) - характерологическая особенность человека, проявляющаяся в повышенной чувствительности к происходящим с ним событиям, обычно сопровождается повышенной тревожност
  • СЕНЗИТИВНЫЙ ПЕРИОД РАЗВИТИЯ

    период в жизни человека, обеспечивающий наиболее благоприятные условия для формирования у него определенных психологических свойств и видов поведения.
  • Сензитивные периоды развития

    периоды повышенной восприимчивости ребенка к определенного рода влияниям внешней среды.