Сензитивные периоды
Сензитивные периоды
(от лат. sensus — чувство, ощущение) — периоды онтогенетического развития, во время которых наблюдается повышенная чувствительность к определенного рода воздействиям окружающей среды, особенно к воздействию обучения и воспитания, вследствие чего создаются возможности оптимальных сроков развития определенных сторон психики. Между сензитивными периодами и процессом обучения должно быть оптимальное соответствие, позволяющее создать условия для развития психических процессов и свойств. Периоды сензитивного развития ограничены по времени. Если время «сензитивности» упущено, то в дальнейшем для развития той или иной функции потребуется гораздо больше усилий. Чрезмерно раннее начало обучения чему-либо может неблагоприятно сказаться на психическом развитии, также как и позднее начатое обучение может быть малоэффективным. Одним из наиболее ярких в своей «сензитивности» возрастов является дошкольное детство. В этот период складываются предпосылки для развития восприятия, различных видов памяти, воображения, мышления, социально-нравственных качеств и т.д.
Источник: Педагогический словарь 2008 г.