СЕМУШИНА Любовь Георгиевна

Найдено 1 определение
СЕМУШИНА Любовь Георгиевна
родилась 31 июля 1929 г. в г. Архангельске, окончила в 1951 г. педагогический факультет Московского государственного педагогического института им. В.И. Ленина. Доктор педагогических наук (1992), профессор (1994), заслуженный учитель школы РСФСР (1972). С 1951 по 1975 г. занималась в педагогических училищах (г. Томск, Острогожск Воронежской области, Москва) преподавательской и административной работой, прошла школу от преподавателя до директора педучилища. С 1975 г. – на научной работе в НИИ высшего образования, в настоящее время – главный научный сотрудник.
Действительный член Академии профессионального образования.
Активно участвует в научно-организационной деятельности: является членом президиума Координационного совета учебно-методических объединений и научно-методических советов Минобразования РФ, Межведомственного экспертного совета среднего профессионального образования при Минобразовании РФ; Научно-методического совета посреднему профессиональному образованию Минобразования РФ, членом двух диссертационных советов.
Тема кандидатской диссертации – «Исследование профессиональных функций воспитателя детского дошкольного учреждения», докторской – «Теоретические основы формирования содержания профессионального образования и обучения в средних специальных учебных заведениях». Принадлежит к педагогической школе действительного члена РАО В.А. Сластенина.
Основные направления научных исследований: проблемы содержания среднего профессионального образования и технологии обучения в средних специальных учебных заведениях, преемственности среднего профессионального и высшего образования, содержания педагогического образования и технологии обучения в педучилищах и педколледжах.
В основе научных исследований лежит деятельностный подход к формированию содержания профессионального образования, предполагающий анализ профессиональной деятельности, выявление типовых профессиональных задач, разработку учебно-производственных задач и их информационное обеспечение, определение содержания общепрофессиональной и общенаучной подготовки, исходя из класса профессиональных задач, к решению которых готовится специалист (уровня образования и содержания профессиональной деятельности). В области методов обучения более детально занимается разработкой технологии моделирования профессиональной деятельности в учебном процессе и личностно-ориентированной технологии обучения, основанной на учете имеющегося у студента опыта.
Является автором учебников и учебных пособий по педагогике для педагогических училищ и колледжей.
Соч.: Моделирование профессиональной деятельности в учебном процессе. – М., 1989. – (В соавт.); Содержание и методы обучения в средних специальных учебных заведениях.
– М., 1990. – (В соавт.); Преподавание курса дошкольной педагогики в педагогическом училище. – М., 1990; Исследование тенденций развития содержания среднего специального образования в новых социально-экономических условиях. – М., 1992. – (В соавт.); Стандарты уровней профессионального образования, их значение для разработки содержания подготовки специалистов. – М., 1993; Колледж как вид среднего специального учебного заведения. – М., 1994. – (В соавт.); Среднее профессиональное образование: период реформ. – М., 1996. – (В соавт.).

Источник: Энциклопедия профессионального образования В 3-х томах.