СЕМЕЙНОЕ обучение

Найдено 1 определение
СЕМЕЙНОЕ обучение
обучение, осуществляющееся родителями или нанятыми ими преподавателями дома; осуществляется по заявлению родителей, на основе заключенного ими договора со школой.
О 2000-х гг.: «Но есть родители, которых школа вообще не устраивает – ни программа, ни учителя, ни отношения детей в классе. И они готовы взяться сами за обучение своего ребенка. Оказывается, и это разрешено и называется семейным обучением. Родители учат ребенка сами, или нанимают для него педагогов, или отдают на курсы. И даже получают от гос-ва компенсацию за обучение… Хорошо ли “домашнее” обучение? Ответ зависит от готовности или желания ребенка учиться в школе. Марина Богданова не работает: ее забота – обучение семилетнего сына Миши. “Я сама видела, что в семь лет ребенок не готов к школе: неусидчив, невнимателен, не может сосредоточиться, – рассказывает Марина. – Я готова была отдать его в коррекционный класс, но их в окрестных школах не оказалось. Справку для домашнего обучения получить не удалось, и в ближайшей к дому школе нам предложили вариант семейного обучения – там уже есть дети, которые так учатся. Мы заключили договор, по которому Миша сдает шк. предметы по триместрам. Через семейный клуб мы нашли учителя, она занимается с ним и еще двумя мальчиками два раза в неделю. Мне остается только делать с ним домашнее задание. А такие предметы, как ОБЖ и окружающий мир, он с удовольствием читает сам. Сейчас он окончил первый класс, второй тоже точно будет учиться дома. А потом, возможно, перейдет в ту же школу» (Лукьянова, 2007, 64). Ср.: Домашнее обучение.

Источник: Энциклопедический словарь русского детства В двух томах.

Найдено научных статей по теме — 12

Читать PDF
93.49 кб

Семейное образование как вариативная форма обучения

Кощиенко Ирина Васильевна, Покровская Лариса Игоревна
В статье анализируются усиливающаяся тенденция обучения детей в форме семейного образования в России, его возможности и практики функционирования.
Читать PDF
362.29 кб

Выбор специальности обучения: прямой и непрямой эффект семейных факторов

Кузьмина Юлия Владимировна
В статье проанализированы взаимосвязи между семейными характеристиками, мотивацией и выбором специальности обучения у студентов 4-го курса Татарстана и Ярославской области, обучающихся на четырех специальностях: педагогической, эк
Читать PDF
487.46 кб

Влияние семейных взаимоотношений на готовность ребенка к обучению в школе

Сердюкова Елена Федоровна
Психологическая готовность ребенка к систематическому школьному обучению в значительной мере определяет успешность усвоения им учебного материала, а состояние семейных взаимоотношений оказывает существенное влияние на психическое
Читать PDF
1,001.59 кб

Обучение дошкольников русскому языку как неродному в семейных детских садах

Лагутина Юлия Викторовна
Целью статьи является поиск путей решения проблемы мультикультурного дошкольного образования в Российской Федерации.
Читать PDF
94.76 кб

Могут ли научные исследования повысить эффективность обучения? Опыт кафедры семейной медицины

Фролова Е.В.
Анализируя научную и образовательную деятельность кафедры семейной медицины СЗГМУ им. И.И.
Читать PDF
286.70 кб

Супервизия в программе обучения системной семейной психотерапии специалистов, работающих с детьми

Романов Д. В., Хайретдинов О. З., Бебчук М. А.
Нервно-психические расстройства у детей и подростков часто связаны с функционированием семьи (семейной системы).
Читать PDF
102.42 кб

Роль кафедры семейной медицины в подготовке семейных врачей и эффективность обучения с использование

Еспенбетова М.Ж., Нуртазина А.У.
Авторы статьи делятся своим опытом работы в области преподавания семейной медицины в Казахстане.
Читать PDF
143.15 кб

КОНЦЕПЦИЯ СОЗДАНИЯ СИСТЕМЫ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ КАФЕДРЫ СЕМЕЙНОЙ МЕДИЦИНЫ МОСКОВСКОЙ МЕДИЦИНСКОЙ

И. Н. Денисов, О. Е. Зекий, Л. М. Житникова
Читать PDF
179.59 кб

Роль семьи в подготовке слабослышащего ребенка к обучению в массовой школе (из личного опыта семейно

Кузнецова В. Л.
Представлен личный опыт семейного воспитания слабослышащего ребенка. Раскрыты сложности работы с данной категорией детей, предложены нестандартные педагогические приемы, интересные для родителей, имеющих слабослышащего ребенка.
Читать PDF
208.79 кб

О коррекционной направленности семейного воспитания и обучения детей и подростков с отклонениями в р

Блинков Ю. А., Игнатьева С. А.
В статье рассматриваются функции семьи, проблемы семей, воспитывающих детей с отклонениями в развитии.
Читать PDF
18.57 мб

О специфике обучения двуязычных детей русскому языку как семейному в странах Европы (на примере Грец

Никитенко Е.А.
В статье рассматривается новый образовательный статус русского языка как языка семейного в билингвальных семьях наших соотечественников за рубежом, который определяет специфику методов обучения.
Читать PDF
177.58 кб

Интеллектуально-личностное развитие подростков в условиях различных форм обучения и семейного взаимо

Головей Л. А., Данилова М. В.
Статься посвящена изучению влияния семейной ситуации на интеллектуально-личностное развитие. Выборку испытуемых составили подростки 14-16 лет.