СЕМЕЙНАЯ ПЕДАГОГИКА
СЕМЕЙНАЯ ПЕДАГОГИКА
отрасль педагогической науки: объект – процесс формирования личности в семье; предмет – закономерности, противоречия, специфика формирующего влияния семьи.
Педагогика семейная
область педагогической науки, в которой рассматриваются методики нравственного, трудового, эстетического, физического воспитания, интеллектуального развития детей в семье.
Источник: Педагогический тезаурус. 2016 г.
ПЕДАГОГИКА СЕМЕЙНАЯ
осуществляет изучение опыта семейного воспитания, типичных ошибок (недостатки), методов обеспечения действенного воспитания ребенка в семье.
* Соматопедагогика (от греч. soma, somatos – тело организма + педагогика) – область коррекционной педагогики, в центр внимания которой положены особенности обучения и воспитания детей, имеющих различного рода органические заболевания, не связанные с психическими и физическими недостатками в развитии.
* Соматопедагогика (от греч. soma, somatos – тело организма + педагогика) – область коррекционной педагогики, в центр внимания которой положены особенности обучения и воспитания детей, имеющих различного рода органические заболевания, не связанные с психическими и физическими недостатками в развитии.
Источник: Социальная педагогика краткий словарь понятий и терминов. РГСУ. Москва
ПЕДАГОГИКА СЕМЕЙНАЯ
отрасль педагогики, охватывающая вопросы воспитания, обучения и образования в семье. П. с. опирается на методологию и категориальный аппарат общей педагогики. Основными категориями П. с. являются: развитие личности ребенка, семейное воспитание, семейное образование, семейное обучение. Содержание данных категорий частично совпадает с содержанием основных функций семьи, а именно, воспитательной (или функцией первичной социализации) и коммуникативной. Важнейшим средством образования и воспитания в семье является обучение, под которым понимается процесс передачи взрослыми членами семьи и активного усвоения младшими членами семьи знаний, умений и навыков, а также способов познавательной деятельности, необходимых для осуществления непрерывного образования человека. Целенаправленное педагогическое воздействие родителей формирует личность ребенка, его сознание и поведение, направлено на воспитание у него благородных качеств, на обогащение необходимым жизненным опытом (Мойсеюк Н. Є. Педагогiка: Навч. посiб. — 4-те вид., допов. – К.: Б. в., 2003. – 615 с.; Российская педагогическая энциклопедия: В 2 т. – М.: Большая Рос. энцикл., 1999. – Т. 2: М–Я / редкол.:В. В. Давыдов (гл. ред.) и др. – 672 с.). В. Р. Антонова, В. В. Ильченко
Источник: Глоссарий современного образования.