Самовоспитание педагога профессиональное

Найдено 1 определение
Самовоспитание педагога профессиональное
сознательная и целенаправленная деятельность педагога по развитию своей личности как профессионала. С. п. п. предполагает: адаптирование своих индивидуально-неповторимых особенностей к требованиям педагогической деятельности, постоянное повышение профессиональной компетентности, непрерывное развитие социально-нравственных и других свойств личности. Процесс С. п. п. начинается тогда, когда педагогическая деятельность приобретает в глазах учителя личностную, глубоко осознанную ценность, когда педагог осознает общественную значимость своей профессии. Потребность в С. п. п. поддерживается личным источником активности педагога: убеждениями, чувствами долга, ответственности, профессиональной чести, здорового самолюбия и др. Все это вызывает систему действий по самосовершенствованию, характер которых во многом предопределяется содержанием профессионального идеала. Этапами процесса С.п.п. выступают самопознание (выявление общей самооценки, самооценки профессиональных качеств, уровня направленности на педагогическую профессию, уровня общительности; выявление особенностей волевого развития, эмоциональной сферы, познавательных процессов и др.), самопрограммирование (составление программы самовоспитания как материализация собственного прогноза о возможном усовершенствовании своей личности) и самовоздействие (использование средств саморегуляции, упражнений на развитие наблюдательности, воображения, умения классифицировать факты и явления, устанавливать причины и выявлять мотивы поведения и деятельности участников социального взаимодействия, решать аналитические, прогностические и проективные задачи).

Источник: Педагогический словарь 2008 г.

Найдено научных статей по теме — 5

Читать PDF
108.88 кб

Педагогическое управление процессом профессионального самовоспитания студентов

Дудник Нина Юрьевна, Златников Валентин Геннадьевич
Читать PDF
259.17 кб

Профессиограмма как средство профессионального самовоспитания будущего педагога

Щербакова Марина Викторовна
Исследуется проблема профессионального самовоспитания будущего преподавателя иностранного языка; уточняются структурные компоненты профессиограммы, отражающие стороны профессии и личности учителя иностранного языка; образ учителя
Читать PDF
104.45 кб

Психолого-педагогические условия формирования готовности к профессиональному самовоспитанию

Сулима Татьяна Вячеславовна, Куценко Лилия Александровна
В статье рассматривается проблема профессионального самовоспитания будущих учителей на разных этапах обучения в вузе.
Читать PDF
143.67 кб

Развитие навыков самовоспитания в процессе профессиональной подготовки социальных педагогов

Дорохова Татьяна Сергеевна
Представляются методологические основания и методы самовоспитания студентов.
Читать PDF
1.78 мб

Роль и место экологического самовоспитания в повышении экологической профессионально-педагогической

Назаренко А.В., Колесник А.И.
В процессе активной жизнедеятельности человек воздействует на окружающую природу с целью приобретения духовных и материальных ценностей, не прогнозируя последствий своего не всегда продуманного вмешательства и не учитывая, что сре