Самовоспитание педагога профессиональное
Самовоспитание педагога профессиональное
сознательная и целенаправленная деятельность педагога по развитию своей личности как профессионала. С. п. п. предполагает: адаптирование своих индивидуально-неповторимых особенностей к требованиям педагогической деятельности, постоянное повышение профессиональной компетентности, непрерывное развитие социально-нравственных и других свойств личности. Процесс С. п. п. начинается тогда, когда педагогическая деятельность приобретает в глазах учителя личностную, глубоко осознанную ценность, когда педагог осознает общественную значимость своей профессии. Потребность в С. п. п. поддерживается личным источником активности педагога: убеждениями, чувствами долга, ответственности, профессиональной чести, здорового самолюбия и др. Все это вызывает систему действий по самосовершенствованию, характер которых во многом предопределяется содержанием профессионального идеала. Этапами процесса С.п.п. выступают самопознание (выявление общей самооценки, самооценки профессиональных качеств, уровня направленности на педагогическую профессию, уровня общительности; выявление особенностей волевого развития, эмоциональной сферы, познавательных процессов и др.), самопрограммирование (составление программы самовоспитания как материализация собственного прогноза о возможном усовершенствовании своей личности) и самовоздействие (использование средств саморегуляции, упражнений на развитие наблюдательности, воображения, умения классифицировать факты и явления, устанавливать причины и выявлять мотивы поведения и деятельности участников социального взаимодействия, решать аналитические, прогностические и проективные задачи).
Источник: Педагогический словарь 2008 г.