Самосознание учителя профессиональное

Найдено 1 определение
Самосознание учителя профессиональное
комплекс представлений учителя о себе как профессионале, включающий оценку себя как профессионала со стороны др. людей — учеников, коллег, руководства, ожиданий со стороны др.; самооценку учителем своих отдельных сторон и становления профессиональной iT-концепции, придающей ему чувство профессиональной уверенности или неуверенности. На основе этой концепции учитель оценивает все происходящее в школе в отношении самого себя. При этом различают оценку учителем своих сегодняшних возможностей {актуальная самооценка), вчерашних {ретроспективная) и будущих достижений {потенциальная и идеальная), оценку, сопряженную с мнением окружающих {рефлексивная самооценка). У педагога, позитивно воспринимающего себя, повышаются уверенность в себе, удовлетворенность профессией, эффективность работы в целом. Учитель с низкой профессиональной самооценкой испытывает чувство незащищенности, негативно воспринимает окружающих через призму своих стрессов и тревог, обращается к авторитарному стилю как к средству психол. самозащиты. Особенно важно то, что положительная ^-концепция учителя способствует и развитию положительной #-концепции учеников.

Источник: Педагогический словарь

Найдено научных статей по теме — 4

Читать PDF
332.12 кб

Профессиональное самосознание учителя

Сластенин Виталий Александрович
В статье показано роль профессионального самосознания как условие становления профессионализма и компетентности учителя, его педагогической культуры.
Читать PDF
192.17 кб

Функциональные образующие в составе профессионального самосознания учителя

Смоляр Антонина Ивановна
В статье раскрываются сущностные характеристики профессионального самосознания учителя, его структурные составляющие и обосновывается его функциональная концепция.
Читать PDF
155.37 кб

Профессиональное самосознание личности учителя как условие развития профессиональной направленности

Бурзалова Т. В.
В статье рассмотрено педагогическое самосознание как психологическое условие развития профессиональной направленности личности учителя.
Читать PDF
211.18 кб

Развитие профессионального самосознания будущих учителей как условие формирования педагогической кул

Качалов Д.В.
В статье дается понятие педагогической культуры и рассматривается влияние профессионального самосознания будущих учителей на становление их педагогической культуры как профессионально-личностного качества.