Самосознание педагога профессиональное

Найдено 1 определение
Самосознание педагога профессиональное
комплекс знаний и представлений педагога о себе как профессионале, целостный образ себя — профессионала, система установок по отношению к себе — профессионалу. Оценка себя как профессионала во многом опосредована оценкой со стороны других субъектов образовательного процесса, самооценкой своих отдельных сторон и становления профессиональной Я-концепции, придающей ему чувство профессиональной уверенности или неуверенности. Различают оценку педагогом своих сегодняшних возможностей (актуальную самооценку), вчерашних (ретроспективную) и будущих достижений (потенциальную и идеальную), оценку, сопряженную с мнением окружающих (рефлексивную самооценку). У педагога, позитивно воспринимающего себя, повышаются уверенность в себе, удовлетворенность профессией, эффективность работы в целом. Положительная Я-концепция учителя способствует развитию положительной ^-концепции учеников.

Источник: Педагогический словарь 2008 г.

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
1.48 мб

Формирование профессионального самосознания педагога

Белоус Елена Ивановна
Cтатья посвящена актуальной проблеме развития личности и профессионального сознания педагога в специальных психолого-педагогических условиях.
Читать PDF
102.08 кб

К проблеме развития профессионального самосознания будущих педагогов

Морозова Г. К., Сударчикова Л. Г., Кузьмина Е. Г.
Статья посвящена одной из актуальных проблем вузовского образования – выявлению путей оптимизации профессионального самосознания будущих бакалавров педагогики в вузовском обучении.
Читать PDF
148.91 кб

Профессиональное самосознание как психолого-педагогическая категория

Белкина Валентина Николаевна, Криулева Алина Андреевна
Статья посвящена сравнительному анализу теоретических подходов к пониманию двух значимых в психолого-педагогических исследованиях категорий: категории самосознания и категории профессионального самосознания, сущность и структура к
Читать PDF
118.58 кб

Содержательная характеристика профессионального самосознания педагога

Рыднова А. А.
Читать PDF
556.49 кб

К вопросу о профессиональном самосознании будущего социального педагога

Тоистева Ольга Сергеена
В статье автор обращается к анализу научных взглядов на проблему профессионального самосознания как к результату и предпосылке профессионального развития личности будущего социального педагога, способного к осознанию целей, задач
Читать PDF
213.61 кб

Педагогическая поддержка в развитии профессионального самосознания учащихся лицеев

Соловьёва А. В.
Читать PDF
243.14 кб

Ценности культуры в системе факторов развития профессионального самосознания педагогов

Ананьев Александр Васильевич
Читать PDF
286.69 кб

Особенности формирования профессионального самосознания студентов педагогов-психологов

Лазарева Юлия Валерьевна
Профессиональное самосознание рассматривается как интегральное психическое образование, являющееся проекцией личностного самосознания в профессию.
Читать PDF
145.54 кб

Психологическое сопровождение становления профессионального самосознания молодых педагогов

Тажудинова Гулжан Шайхулисламовна
Профессиональная адаптация является важнейшим этапом профессионального развития личности, в ходе которого происходит становление профессионального самосознания педагога.
Читать PDF
1.65 мб

Взаимосвязи ценностей педагогической деятельности и профессионального самосознания педагогов

Миллер Ольга Михайловна, Кресова Наталья Юрьевна
В статье обсуждаются особенности самосознания и профессионального самосознания педагогов, а также предпочитаемые ими ценности педагогической деятельности.
Читать PDF
148.36 кб

Психолого-педагогические аспекты формирования профессионального самосознания будущих педагогов

Г. М. Соловьев, А. А. Простяков
В статье рассматривается актуальная проблема решения задач современного педагогического образования по формированию у студентов профессионального самосознания.
Читать PDF
111.22 кб

Роль диагностики самосознания учащегося профессионального училища в осуществлении педагогической под

Гомбоева Ирина Сергеевна
Рассматриваются вопросы диагностики самосознания учащегося профессионального училища. Даны практические рекомендации по оказанию педагогической поддержки становления самосознания молодых людей
Читать PDF
119.52 кб

Модель развития профессионального самосознания педагога в пространственно- врменном образовательном

Петрова Галина Борисовна
В статье на основе современных философских, психологических, социологических концепций в области восприятия и осознания человеком времени рассматриваются причины несоответствия субъективного и объективного времени в сознании челов
Читать PDF
250.30 кб

Модель формирования профессионального самосознания студентов педагогов-психологов посредством систем

Лазарева Юлия Валерьевна
Раскрывается содержание авторской модели формирования профессионального самосознания студентов педагогов-психологов посредством системы педагогических практик.
Читать PDF
410.73 кб

Дополнительная литература как средство формирования профессионального самосознания педагога-музыкант

Молоствова Ирина Евгеньевна
Рассматривается проблема изучения дополнительной литературы при освоении содержания специальных дисциплин в рамках подготовки бакалавра педагогического образования профиля «Музыка» в соответствии с особенностями современной художе