Саморазвитие личности

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

Саморазвитие личности
фундаментальная способность человека становиться и быть подлинным субъектом своей собственной жизни; способность превращать собственную жизнь в предмет практического преобразования себя. Структурные элементы саморазвития личности: самопознание, саморегуляция, самоорганизация, самореализация, самообразование, самовоспитание, самоопределение (В. И. Слободчиков).

Источник: Педагогика и психология высшей школы методика работы с понятийным аппаратом. 2013

Саморазвитие личности
это процесс осознанного и самостоятельного развития человеком себя как личности, конструирования своей индивидуальной картины мира, выработки собственной позиции по отношению к окружающему миру, к другим людям, к самому себе.
Саморазвитие включает в себя процессы самопознания, самоопределения и самореализации.
Самопознание – проявление человеком интереса к собственному «Я», своим взглядам, отношениям, поступкам. Для ребенка самопознание всегда сопровождается стремлением проверить себя, попробовать себя, испытать себя, свой изменяющийся на глазах организм, свою волю, силу, смелость (особенно у мальчиков), свои возможности и способности.
Самоопределение – осознанный и свободный выбор, обоснование и утверждение человеком собственной позиции в тех или иных жизненных ситуациях, по тем или иным значимым для него проблемам. Активизация процесса самоопределения происходит в различных проблемных ситуациях.
Самореализация – раскрытие человеком своих потенциальных возможностей в процессе той или иной деятельности.
Саморазвитие личности ребенка сопряжено с такими процессами как социализация и воспитание. См. также:
Словарь-справочник по теории воспитательных систем. – М.: Педагогическое общество России, 2002.

Источник: Современная теория воспитания. Словарь-справочник 2016

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
212.66 кб

Факторы саморазвития личности

Микрюкова Татьяна Юрьевна
Представлены факторы саморазвития личности, рассмотрено их взаимовлияние. Выделен ведущий фактор, обусловливающий развитие личности.
Читать PDF
877.61 кб

Технологии саморазвития личности

Исаева Мухаббат Рахмоналиевна, Сайдалиева Муяссар Рахмоналиевна
Для инновационных методов науки, какими являются социальные технологии, главным смыслом разработки и внедрения являются: выяснение нетрадиционных новых средств защиты личности, реализации ее жизненных сил.
Читать PDF
496.62 кб

Кришнаизм и саморазвитие личности

Филатова-сафронова Маргарита Александровна
В статье рассматриваются основные положения религии кришнаизм, а также анализируются изменения, происходящие в личностной сфере людей зрелого возраста в ходе занятий данной духовной практикой.
Читать PDF
296.86 кб

Философский аспект саморазвития личности

Аргунова Мира Павловна
Сделана попытка определить значение саморазвития личности в качестве цели воспитания подрастающего поколения в современных условиях.
Читать PDF
291.90 кб

Коучинг как средство саморазвития личности

Зиневич Ольга Владимировна, Петрова Эльвира Джуратовна
Описывается новая технология обучения, появившаяся относительно недавно в сфере бизнес-образования, коучинг: его принципы, методы, приемы и сферы применения.
Читать PDF
331.50 кб

Рефлексия как условие саморазвития личности

Бережнова Ольга Викторовна, Эннс Елена Александровна
В статье рассмотрена рефлексивная деятельность студентов в процессе профессиональной подготовки как одно из условий их личностного и профессионального саморазвития.
Читать PDF
225.80 кб

Творческое саморазвитие личности студента вуза

Дегтерев Виталий Анатольевич, Балдина Марина Юрьевна
Анализируя психолого-педагогическую литературу, авторы рассматривают такие понятия, как творчество, саморазвитие, творческое саморазвитие, выявляют факторы, при которых студент вуза имеет возможность к реализации собственных творч
Читать PDF
365.15 кб

Целевая направленность и саморазвитие личности

Васильев Я. В., Каневский В. И.
В статье рассматриваются вопросы целевой направленности личности, и предлагается методика ее исследования.
Читать PDF
195.11 кб

Физика и интеллектуальное саморазвитие личности

Аникин Валерий Михайлович
Review of the new book «About science, events in the history of the study of light, oscillations, waves, their researchers, as well as glosses and etymons» by Igor V. Izmailov and Boris N. Poizner is given.
Читать PDF
100.64 кб

Саморазвитие личности сквозь призму антропологизма

Щукина Мария Алексеевна
Саморазвитие рассматривается как объект междисциплинарного исследования в современной постнеклассической науке. Сравнивается понимание саморазвития в антропных и неантропных системах.
Читать PDF
272.91 кб

Саморазвитие личности как акмеологическая категория

Селезнева Елена Владимировна
Саморазвитие рассматривается как: тенденцияк самораскрытию и саморазвертыванию творческого потенциала человека; сознательный процесс самосовершенствования с целью эффективной самореализации на основе внутренне значимых устемлений
Читать PDF
350.53 кб

Ресурсная база саморазвития личности в период юности

Фризен Марина Александровна
В статье представлены результаты эмпирических исследований внутренних ресурсов саморазвития лиц юношеского возраста.
Читать PDF
201.02 кб

Саморазвитие языковой личности в условиях многоязычия

Пивкин С. Д., Валеева Н. Ш., Шакуров Р. Х.
Рассматривается развитие языковой личности в условиях многоязычия. Самореализация языковой личности описывается как постижение смысла бытия и своего существования, выраженного в слове и текстах.
Читать PDF
131.85 кб

Саморазвитие личности и инновации в сфере образования

Фризен Марина Александровна
В статье раскрывается сущность саморазвития как варианта развития, факторы становления и активации процесса саморазвития, а также подходы к созданию оптимальных для него условий в контексте инновационной образовательной среды.
Читать PDF
235.30 кб

Педагогические аспекты саморазвития личности студентов

Яковлев Юрий Владимирович, Гайкалов Андрей Петрович, Горохов Алексей Витальевич
В статье сделана попытка рассмотрения методологии исследования проблемы саморазвития студентов как системы признаков, понятий, законов и знания о саморазвитии как некой области объективной реальности с одной стороны и процесса пол