САМООБУЧЕНИЕ

Найдено 6 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

САМООБУЧЕНИЕ
процесс получения человеком знаний посредством собственных устремлений и самостоятельно выбранных средств.

Источник: Информация образование дидактика история методы и технологии обучения. Словарь ключевых понятий и определений. 2017

Самообучение
1) деятельность субъекта по самостоятельному (без непосредственного руководства со стороны другого субъекта) усвоению знаний, умений и навыков; 2) процесс непосредственного получения человеком знаний, приобретения умений посредством собственных устремлений и самим выбранных средств.

Источник: Педагогика и психология высшей школы методика работы с понятийным аппаратом. 2013

САМООБУЧЕНИЕ
Процесс самостоятельного образования без непосредственного участия преподавателя. Целям С. служат специальные учебные пособия – самоучители, разговорники, фоно2 - и видеофонограммы и компьютерные программы. Для С. иностранному языку часто используются разговорники. Издаются три типа разговорников: учебные, отраслевые и туристические. Некоторые разговорники снабжены компакт-кассетами, что помогает активизации устной речи.

Источник: Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам).

Самообучение
его сущность в том, чтобы педагогические приемы, методы, способы учебной работы перевести во внутренний план личности, создавать условия успешного овладения ими, внедрения в нервную и двигательную систему совокупности умений и навыков, превращения их в надежные способы самостоятельного добывания знаний в течение всей жизни. Самообучение – обратная, внутренняя сторона обучения, важнейшими формами которого являются домашнее задание, взаимообучение с помощью консультантов-знатоков, выполнение самостоятельных творческих работ.

Источник: Педагогический словарь-справочник. Ч. 1 учебно-методическое пособие для студентов магистрантов аспирантов и педагогов 2016

САМООБУЧЕНИЕ
обратная, внутренняя сторона обучения, сущность которой состоит в том, чтобы педагогические приемы, методы, способы учебной работы перевести во внутренний план личности, создать условия успешного овладения ими, превращения совокупности умений и навыков в надежные способы самостоятельного добывания знаний в течение всей жизни. Важнейшими формами самообучения являются домашние задания, взаимообучение с помощью консультантов, выполнение самостоятельных творческих работ, связанных как с учебными заданиями, так и стимулируемых внутренними, спонтанно проявляющимися интересами, способностями, потребностями.

Источник: Профессиональное образование. Словарь

САМООБУЧЕНИЕ
(синоним – самоучение) – один из трех аспектов самообразования – целенаправленная учебная деятельность, управляемая самой личностью без участия педагога. Основными формами самообучения являются: изучение литературы – учебной, научной, художественной, и т. д., а также прослушивание лекций, докладов, концертов, фонограмм, консультации специалистов, просмотр спектаклей, кинофильмов, посещение музеев, выставок и т. д., а также различные виды практической учебной деятельности – опыты, эксперименты, самостоятельное овладение теми или иными видами работ, орудиями труда и т. п. Самообучение – составной компонент системы непрерывного образования – выступает, в том числе, как связующее звено между базовым общим и профессиональным образованием и периодическим повышением квалификации и переподготовки специалистов. Литература: [36].

Источник: Педагогика. Словарь системы основных понятий.

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
762.00 кб

Преподавание - учение - самообучение: философский аспект

Сергеева Н.Н., Гузева А.И.
Рассматривается взаимосвязь процессов преподавания, учения и самообучения с точки зрения идеалистической диалектики Г. Гегеля.
Читать PDF
295.31 кб

Учебный процесс как направляемое и контролируемое самообучение

Шатуновская Елена Александровна, Шатуновский Валерий Леонидович
Информатизация современного общества требует изменений в системе обучения. Традиционная лекционно­урочная система не всегда позволяет сформировать у студентов востребованные в дальнейшей профессиональной жизни навыки и умения.
Читать PDF
229.45 кб

Самообучение курсантов образовательных организаций МВД России в условиях контекстного обучения (на п

Ерёмина Елена Ивановна, Вавилова Татьяна Евгеньевна
В статье рассматривается проблема формирования у курсантов компетенции самообучения в различных формах контекстного обучения.
Читать PDF
774.65 кб

Организация направленного самообучения студентов при изучении химии

Егельская Л. А., Гвоздева Л. А., Дроздова С. Н., Дорофеев Д. Н., Королева Е. А.
Читать PDF
267.96 кб

ByHeart: система для самообучения иностранным языкам (обзор программного обеспечения)

Сосновский С. А.
Читать PDF
184.53 кб

Методика обучения и организация самообучения английскому языку на заочном отделении неязыковых вузов

Хусаинова Евгения Николаевна
Читать PDF
4.44 мб

Формализм преподавания и реальность самообучения студентов

И. Л. Наумченко
Читать PDF
94.32 кб

Компьютерная интеллектуальная поддержка при самообучении на основе мобильной связи

Киселева Елена Александровна
Статья посвящена международному эксперименту по освоению новой образовательной среды по формированию инструментальной компетентности путем изучения информационной технологии КИП-М компьютерной интерактивной поддержки обучения на о
Читать PDF
113.23 кб

Об использовании информационных схем матриц при интерактивном самообучении

Михеева С. Б.
В данной статье рассматривается одно из средств визуализации содержания учебного математического текста «информационная схема-матрица».
Читать PDF
455.68 кб

Об инновационности и самообучении студента вуза в сетевой перспективе

Пац Марина Владимировна
Вовлеченность в суперсложный контекст современности предполагает поиск способов адаптации к новой реальности, среди которых выделяются инновационность субъекта образования (студента) и его направленность на самообучение.
Читать PDF
515.08 кб

Формирование готовности студентов университета к самообучению в процессе математической подготовки

Ноговицина Олеся Валерьевна
В статье рассматривается сущность основных понятий исследования: «готовность студентов к самообучению», «формирование готовности студентов к самообучению»; спроектированная автором готовности студентов университета к самообучению
Читать PDF
110.13 кб

Педагогическая поддержка как деятельность по формированию готовности учащихся к самообучению

Гаврюченкова Светлана Павловна
Представлена система активизации самостоятельности учащихся в образовательном процессе с учетом специфических закономерностей личностно ориентированного образования.
Читать PDF
0.00 байт

Теоретические аспекты проблемы формирования готовности студентов университета к самообучению в проце

Лешер Ольга Вениаминовна, Ноговицина Олеся Валерьевна
В статье представлено состояние проблемы формирования готовности студентов университета к самообучению и на его основе выявлена сущность таких понятий исследования как «самообучение», «готовность студентов к самообучению», «формир
Читать PDF
263.41 кб

Некоторые закономерности самообучения иностранным языкам студентов-лингвистов

Тамбовкина Т. Ю.
Подготовка специалистов в области теории и методики самообучения иностранным языкам (ИЯ) является новой задачей для языковых вузов, появление которой обусловлено бурным развитием межкультурных связей и мультилингвизма в мире.
Читать PDF
0.00 байт

Об объекте исследования в теории самообучения иностранным языкам с позиции синергетики

Тамбовкина Т. Ю.
Бурное развитие межкультурных связей в мире вызвало потребность в массовом изучении иностранных языков (ИЯ) и сделало актуальными проблемы самообучения ИЯ.