РЫНДАК ВАЛЕНТИНА ГРИГОРЬЕВНА

Найдено 1 определение
РЫНДАК ВАЛЕНТИНА ГРИГОРЬЕВНА
р. 3.07.1947) доктор педагогических наук, профессор, директор Института педагогики и менеджмента, заведующая кафедрой общей педагогики Оренбургского государственного педагогического университета, ученица и последователь В.А. Сухомлинского, председатель Уральской ассоциации «Василий Александрович Сухомлинский». В.Г.Р. обосновала теорию взаимодействия, интегрирующую аспекты творческого освоения личностью образовательной деятельности, качественного преобразования процессов непрерывного образования и развития творческого потенциала личности. В рамках деятельностно-организационного подхода осуществляет рассмотрение Т.П. как качества, характеризующего меру возможностей личности осуществлять творческую деятельность. Разработано направление повышения квалификации учителя на основе связь-процесса непрерывного образования и развития творческого потенциала учителя. Успешно развивает новое направление – рефлексивно-креативной педагогики. Автор 10 монографий, 5 учебных пособий, 117 брошюр, статей, в числе которых: «Непрерывное образование и развитие творческого потенциала учителя (теория взаимодействия)» (Монография), 1997; «Уроки Сухомлинского», 1998; «Методологические основы образования (учебное пособие к спецкурсу)», 2000; «Личность. Творчество. Развитие» (Диагностическое пособие), 2001.

Источник: Творчество. Краткий педагогический словарь