-roditelskoe-sobranie-v-nots-roditelskoe-sobranie-v-nots-roditelskoe-sobranie-v-nots-1-roditelskoe-sobranie-v-nots-1-roditelskoe-sobranie-v-nots-2-roditelskoe-sobranie-v-nots-2-roditelskoe-sobranie-chto-eto-takoe-roditelskoe-sobranie-chto-eto-takoe-metodika-provedeniya-netraditsionnyh-roditelskih-sobraniy-metodika-provedeniya-netraditsionnyh-roditelskih-sobraniy-provedenie-roditelskogo-sobraniya-po-metodike-video-self-teach-provedenie-roditelskogo-sobraniya-po-metodike-video-self-teach-roditelskoe-sobranie-3-klass-tema-detskaya-lozh-sposoby-profilaktiki-roditelskoe-sobranie-3-klass-tema-detskaya-lozh-sposoby-profilaktiki-innovatsionnye-formy-roditelskogo-sobraniya-v-doshkolnoy-obrazovatelnoy-organizatsii-innovatsionnye-formy-roditelskogo-sobraniya-v-doshkolnoy-obrazovatelnoy-organizatsii-kak-provesti-roditelskoe-sobranie-na-temu-adaptatsiya-pervoklassnikov-k-obucheniyu-v-shkole-kak-provesti-roditelskoe-sobranie-na-temu-adaptatsiya-pervoklassnikov-k-obucheniyu-v-shkole Родительское собрание это

РОДИТЕЛЬСКОЕ собрание

Найдено 3 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

Родительское собрание
одна из основных форм педагогического всеобуча родителей, осуществления взаимосвязи школы и семьи. Общешкольные родительские собрания проводятся, как правило, 2 раза в год. Классные родительские собрания проводятся 4-5 раз в год. На собраниях анализируются конкретные вопросы обучения и воспитания, подводятся итоги успеваемости, обсуждаются пути более четкого выполнения единых требований учителей и родителей к детям, способы демократизации отношений с ними.

Источник: Педагогический тезаурус. 2016 г.

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ
одна из основных форм связи школы с семьями учащихся и пропаганды педагогических знаний среди родителей, это школа воспитания родителей, формирующая общественное мнение, родительский коллектив. Р. с. – это источник педагогической информации для родителей. Обсуждает и формулирует заказ родителей школе, определяет конкретные показатели ожидаемых результатов ее работы, утверждает перспективный план, основные направления деятельности родителей в школе, вносит предложения в перспективный план развития школы, формирует органы самоуправления родителей в школе, рассматривает и утверждает вспомогательные документы, регламентирующие деятельность ответственных и уполномоченных родителями лиц, решает вопросы, связанные с участием родителей в управлении школой, взаимодействием с органами самоуправления педагогов и учащихся, с советом школы, высказывает отношение родителей к принимаемым в школе ее Уставу, законам, положениям, кодексам, инструкциям и др. Заслушивает отчеты и информации о работе школьного родительского комитета, дает им оценку, вносит предложения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса в школе, других сфер ее деятельности (Классный руководитель. – 1999. – № 5. – С. 6). Л. А. Артеменко

Источник: Глоссарий современного образования.

РОДИТЕЛЬСКОЕ собрание
встреча классного руководителя с родителями учащихся класса. Этой встрече может предшествовать общешкольное родительское собрание.
О 1960-х гг.: «В практике… школы определились два основных вида родительских собраний – общешкольные и классные… Общешкольные родит. собрания готовятся администрацией школы совместно со школьным родительским комитетом…, классные – классным руководителем и активом родителей учащихся данного класса. На родительском собрании родители… получают информацию о состоянии успеваемости и дисциплины школьников, обсуждают… вопросы помощи школе в осуществлении всеобуча, в орг-ции досуга детей… На общешкольных родит. собраниях заслушиваются… сообщения учителей, старшего пионервожатого… В повестку дня родит. собрания включаются выступления педагогов, работников внешкольных учреждений, юристов, врачей… На классные родит. собрания приглашаются для беседы с родителями учителя, работающие в данном классе, а в необходимых случаях директор или завуч» (ПЭ, 1966–3, 701–702).
О конце 1950-х гг.: «Папа спрашивает: “… Зачем ты столько снеди готовишь?” Мы с Серёжкой засмеялись, а мама рассердилась: “Сколько раз я тебе объясняла, что на родительском собрании всем велели приходить с завтраком и с молоком”» (Долинина, 1962, 7).
О перв. пол. 1960-х гг.: «У нас было родительское собрание. Мама вернулась с него очень мной довольная: Елизавета Карловна хвалила меня, говорила, что у меня будто бы большие педагогические способности, что во мне произошел какой-то перелом, что я стала значительно серьезнее, чем была прежде, и очень хорошо сумела помочь Коле…» (Киселев, [1966] 1969; 108).
О 1970-х гг.: «Родит. собрания… всегда проходят вечером или в субботу днём… На общешк. родительских собраниях директор школы рассказывает о работе шк. коллектива и о планах учеб.-восп. работы; перед родителями выступают дет. врачи, психологи, юристы. На классных родит. собраниях кл. рук. рассказывает об успеваемости и поведении учащихся, о внекл. и внешк. работе (то есть о проведении кл. собраний, пионерских сборов, экскурсий, о работе кружков и т. д.). Выступают учителя, которые ведут в классе преподавание учебных предметов. Родители задают педагогам вопросы, делятся мыслями и предложениями по обучению и воспитанию своих детей. На родительских собраниях в начале учебного года избирается родительский комитет класса и школы» (Денисова, 1978, 186–187).
О пятиклассниках в 1970-е гг.: «Пойдут родители с собрания. Кого-то поругают, кому-то всыплют… И кто вообще придумал эти родительские собрания? Сережа их всегда ненавидел. Когда дети жалуются друг на друга, это называется ябедничать. А когда взрослые жалуются на детей, это называется родительским собранием» (Матвеева, [1982] 1985, 149).
О Шадринске во вт. пол. 1990-х гг – нач. 2000-х гг.: «Родительское собрание обычно проводилось в школе в начале первой четверти (говорили о денежных взносах в фонд школы, класса, на обеды и охрану), в конце второй четверти – перед Новым годом (собирали на подарки к Новому году), в конце третьей четверти и в конце четвертой четверти (собирали на выпускные или на ремонт школы и класса). На родительское собрание школьники не допускались. Собрание велось классным руководителем в кабинете, закрепленном за классом. Иногда проводилось общешкольное собрание, на которое ходил лишь “актив” родителей. На собраниях, помимо учебных вопросов, поднимали вопросы социальные: о наркомании, алкоголизме, курении» (012).

Источник: Энциклопедический словарь русского детства В двух томах.