Результат воспитания

Найдено 1 определение
Результат воспитания
это те изменения в личностном развитии детей, которые взрослые (родители или педагоги) получили в процессе их воспитания.
Результаты воспитания всегда связаны с его целью: цель – это планируемый, воображаемый, ожидаемый результат, а результат – это реализованная, достигнутая цель.
Результаты воспитания не являются конечными: их нельзя определить сиюминутно, так как достоверно не известно, через какой промежуток времени те или иные оказываемые на ребенка влияния отразятся на нем, повлекут, если вообще повлекут, за собой те или иные изменения в нем.
Результаты воспитания сложно поддаются фиксации: мы не можем достоверно утверждать, в какой мере те или иные изменения в личности ребенка стали результатом тех или иных действий того или иного взрослого, а в какой – результатом его собственных усилий. Это отличает воспитание от производственной сферы, где результаты деятельности ясны, а их авторство очевидно. Поэтому корректнее вести речь, к примеру, не о результатах школьного воспитания, а о результатах социального воспитания, в котором школа участвует наряду с другими социальными институтами: семьей, церковью, учреждением дополнительного образования и т.п.
Результаты же воспитательной деятельности отдельного педагога всегда носят вероятностный характер.
Соотношение цели и результатов воспитания позволяет сделать вывод о качестве воспитания. См. также: Личность школьника как цель, объект, субъект и результат, воспитания / Под ред. Н.Л. Селивановой, Е.И. Соколовой. – М.-Тверь, 2004. Степанов П.В. О нетехнологичности воспитания и технологиях сопровождения воспитательного процесса в классе // Классный руководитель, 2015, № 3. – С.4-6.

Источник: Современная теория воспитания. Словарь-справочник 2016

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF

Диагностика результатов воспитания в процессе обучения биологии

Семчук Н. М.
Читать PDF

Результаты исследования эмоционального статуса воспитанников детских домов

Долгушин В. В.
Читать PDF

Условия и результаты функционирования модели воспитания гуманистических отношений

Башаркина Елена Александровна
Модель воспитания гуманистических отношений реализуется в процессе милосерднической деятельности – воспитательном пространстве с оптимальными возможностями функционирования модели.
Читать PDF

Диагностика результатов духовного воспитания обучающихся в художественном образовании

Балина Татьяна Геннадьевна
В статье выявлены составляющие и уровни духовного развития обучающихся в художественном образовании.
Читать PDF

Результаты работы научной школы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации»

Маллаев Джафар Михайлович
Проанализирована работа научной школы «Патриотическое воспитание граждан Российкой Федерации», основателем которой является профессор ДГПУ З. Т. Гасанов.
Читать PDF

Проблема оценки условий и результатов духовно-нравственного развития и воспитания в школе

Захарченко Марина Владимировна, Думчева Алла Германовна
В статье анализируется проблема оценки результативности образовательных программ школ в сфере духовно-нравственного развития и воспитания.
Читать PDF

Духовно-нравственное воспитание младших школьников: результаты эмпирического исследования

Агалакова Екатерина Владимировна
Данная статья посвящена вопросам духовно-нравственного воспитания младших школьников, на которые нас ориентируют новые Федеральные государственные образовательные стандарты.
Читать PDF

Личность педагога как условие результативности процесса нравственного воспитания молодежи

Мудрян В. Л., Ермоленко А. В.
В статье рассматривается проблема влияния личности педагога на создание условий для нравственного воспитания молодежи. Дано теоретическое обоснование влияния личности педагога на воспитательный процесс.
Читать PDF

Система соуправления физическим воспитанием школьников и результаты ее практической реализации

Хазова Снежана Александровна, Османов Руслан Заманович, Магомедов Роберт Магомедгалибович, Манько Иван Николаевич
В данной статье изложен один из возможных способов оптимизации процесса физического воспитания современных школьников.
Читать PDF

О результатах мониторинга системы физического воспитания в вузах Сибирского федерального округа

Шилько Виктор Генрихович, Капилевич Леонид Владимирович
Представлены результаты комплексного мониторинга системы физического воспитания в вузах Сибирского федерального округа.
Читать PDF

Коррекционный подход и его реализация в физическом воспитании на основе результатов мониторинга

Семенов Л. А.
Читать PDF

Политическое воспитание школьников в транзитивном обществе: результаты и перспективы исследования

Коршунова Ольга Сергеевна
Читать PDF

Результаты опытно-экспериментальной работы по духовно-нравственному воспитанию младших школьников

Сафина Рямзия Магруфовна
В статье рассмотрена проблема духовно-нравственного воспитания младших школьников. Определены критерии и показатели духовно-нравственной воспитанности школьников.
Читать PDF

Образовательные результаты экологического воспитания младших школьников во внеурочной деятельности

А. В. Невзорова
В статье обоснована актуальность экологического воспитания детей и молодежи в современном образовании, экологическое воспитание рассматривается как глобальная задача педагогического сообщества и общественности.
Читать PDF

Результаты комплексного обследования обучающихся и воспитанников Западного округа города Краснодара

Петренко И. В.
With a view of improvement of health protection of children the Center of health protection of the Western district of Krasnodar on the basis of a kindergarten № 134 is opened.

Похожие термины:

  • РЕЗУЛЬТАТЫ ВОСПИТАНИЯ

    1)состояние развития личности, ее качественное своеобразие; 2)характер взаимодействия человека с обществом, адаптации его в обществе; 3)качество организации деятельности воспитанников, обеспечива
  • Результативность воспитания

    способность того или иного субъекта, той или иной системы, той или иной методики воспитания получать запланированные результаты. См. также: Концепция и модель оценки качества воспитания в системе
  • Прочность, осознанность и действенность результатов воспитания и обучения

    принцип, сущность к-рого заключается в том, что овладение знаниями, умениями, навыками и мировоззренческими идеями достигается только тогда, когда они обстоятельно осмыслены и хорошо усвоены, про