РЕПРОДУКТИВНО-КРЕАТИВНЫЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ

Найдено 1 определение
РЕПРОДУКТИВНО-КРЕАТИВНЫЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ
Комбинированный метод обучения языку, разработанный в Польше (Генцель, 1988) и впервые примененный при обучении русскому языку студентовфилологов в Краковской высшей педагогической школе. Обучение по названному методу (его другое название – текстуально-когнитивный) направлено на формирование коммуникативной компетенции с опорой на письменный текст как главный источник формирования речевых навыков и умений. С этой точки зрения концепция метода восходит к методическим идеям М. Уэста и разработанного им метода чтения (Основные направления..., 1972). Концепция метода базируется на следующих положениях: а) речевые умения формируются на базе иноязычного текста; б) процесс формирования речевых умений включает предварительное восприятие текста, его последующую репродукцию и трансформацию; в) овладение речевыми умениями с опорой на текст представляет одновременное осознание и усвоение единиц языка; презентация языковых единиц проводится на сопоставительной основе с целью преодоления интерференции родного языка; г) овладение иноязычной речью предполагает усвоение образцовой артикуляции и интонации на основе воспринимаемого текста. Система обучения по Р.-к. м. о. включает ряд этапов (например, для студентов-филологов): I этап – интенсивный корректировочный артикуляционный (см. артикуляция) курс (4–6 недель); II этап – интенсивный вводноразговорный курс (4–5 недель); III этап – тренировка в устной речи путем репродукции, близкой к оригиналу, специальных учебных текстов; грамматический материал вводится в соответствии с прорабатываемым содержанием текстов IV этап – свободная репродукция оригинальных текстов; V этап – трансформация оригинальных текстов и продуктивное говорение с опорой на текст; VI этап – свободная речь на различные темы общения с опорой и без опоры на текст. Занятия с использованием Р.-к. м. о. носят комплексный характер и проводятся одним преподавателем при нагрузке (в условиях вузовского обучения) 6–8 часов в неделю. Метод использовался также на занятиях в средней школе и лицеях.

Источник: Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам).