Репрезентативность
Репрезентативность
представленность свойств более широкого множества объектов в свойствах подмножества.
Источник: Педагогическая диагностика и коррекция в воспитательном процессе.
РЕПРЕЗЕНТАТИВНОСТЬ
представительность, показательность выборки по отношению ко всей совокупности данных, из которых была сделана выборка.
РЕПРЕЗЕНТАТИВНОСТЬ
(РЕПРЕЗЕНТАТИВНАЯ ВЫБОРКА) (от франц. reprisentatif – представительный) – свойство выборки отражать характеристики изучаемой (генеральной) совокупности.
Источник: Социальная педагогика краткий словарь понятий и терминов. РГСУ. Москва
РЕПРЕЗЕНТАТИВНОСТЬ
(франц. representatif показательный) соответствие характеристик, полученных в результате выборочного наблюдения, показателям, характеризующим всю совокупность.
Источник: Краткий словарь современной педагогики.
Репрезентативность
отфранц. representatif - представляющий) - в статистике методы определения параметров выборочной совокупности (частей объекта, множества), изучение которой позволяет с достаточной обоснованностью представить состояние генеральной совокупности (объекта в целом).
Источник: Словарь-справочник по возрастной и педагогической психологии
Репрезентативность
от фр. representatif - представительный) — представительность выборки людей, на которых проводится какое-либо исследование по отношению к той большой совокупности людей, на которую предполагается распространить результаты проводимого исследования. Существуют статистические методы определения Р. выборки.
Источник: Исследовательская деятельность
РЕПРЕЗЕНТАТИВНОСТЬ
(от франц. representatif – показательный) – в статистике – соответствие характеристик, полученных в результате выборочного наблюдения, показателям, характеризующим всю генеральную совокупность. Расхождение между указанными показателями представляет собой ошибку Р., которая может быть случайной или систематической.
Лит.: СЭС, 1984; Черепанов В.С. Экспертные оценки в педагогических исследованиях. – М., 1989.
Лит.: СЭС, 1984; Черепанов В.С. Экспертные оценки в педагогических исследованиях. – М., 1989.
Источник: Энциклопедия профессионального образования В 3-х томах.
РЕПРЕЗЕНТАТИВНОСТЬ
фр. representatif представительный, показательный). Дополнительный показатель качества теста, представленность в тесте тех или иных параметров. Например: репрезентативная выборка объектов тестирования означает максимальную представленность в тесте учебной программы; репрезентативность контингента — равнопредставленность как более сильной, так и более слабой части контингента испытуемых, для которых предназначался тест.
Источник: Словарь терминов и понятий тестологии
РЕПРЕЗЕНТАТИВНОСТЬ
1) свойство выборочной совокупности представлять характеристики генеральной совокупности; означает, что с некоторой наперед заданной или определенной статистически погрешностью можно считать, что представленное в выборочной совокупности распределение изучаемых признаков соответствует их реальному распределению; 2) представительность выборки (выбранной части информации) по отношению ко всей совокупности данных, из которых была сделана выборка [51, c. 609; 89, c. 177].
Источник: Современный образовательный процесс, основные понятия и термины
РЕПРЕЗЕНТАТИВНОСТЬ
от франц. representatif — представительный) — представительность, показательность выборки по отношению ко всей совокупности данных, из которых была сделана выборка (в статистике, метеорологии); в социологии репрезентативность достигается с помощью такого построения выборочной совокупности (т. е. объекта непосредственного анализа), при котором эта совокупность наилучшим образом представляет генеральную совокупность (т. е. объект в целом) и, следовательно, позволяет обоснованно переносить научные выводы, полученные при анализе выборочной совокупности, на генеральную совокупность.
Источник: Профессиональное образование. Словарь
Репрезентативность
[фр. representatif – представительный; показательный] – 1) представительность; 2) мера возможности воспроизвести характеристики целого процесса, явления, объекта по знанию о его представляющих частей; 3) в экспериментальных исследованиях – показательность каких-л. наблюдений; 4) свойство выборки отражать характеристики изучаемой (генеральной) совокупности. Напр., если такой совокупностью является учащаяся молодежь страны, то для обеспечения Р. (представительности) исследования необходимо включить в выборку (в тех пропорциях, в которых они имеются в самой совокупности) все группы учащейся молодежи, от школьников до аспирантов, жителей сельской местности, мелких, средних и крупных городов, учащихся не только стационарных форм обучения, но и вечерних, заочных. Различие между характеристиками выборочной и генеральной совокупностей называют ошибкой Р. Достижение Р. требует достаточно полного знания структуры генеральной совокупности и четкой постановки целей ее описания, тщательной организации исследования. Принципиально важен выбор как метода, так и места сбора информации (место работы или учебы, жительства) или реализации тех видов деятельности или тех социальных процессов, которые оказываются предметом изучения.