РЕПЕТИТОР
РЕПЕТИТОР
(нем. Repetitor от фр. répétiteur от répéter повторять) – учитель, обычно домашний, проводящий индивидуальные занятия с учеником по тому или иному учебному предмету (Крысин Л. П. Толковый словарь иноязычных слов. – М.: Рус. яз., 1998. – С. 603). Ж. Е. Потапова
Источник: Глоссарий современного образования.
РЕПЕТИТОР
(от лат. repetitor – тот, кто повторяет). 1. Вид технических средств обучения, предназначенный для индивидуального или группового обучения и контроля знаний на основе компьютерных программ. 2. Учитель, обычно домашний, помогающий обучаемому в прохождении курса, урока.
Источник: Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам).
РЕПЕТИТОР
лицо, помогающее ученику усвоить материал школьной программы и выдержать экзамены (переводные, государственные, вступительные).
О Москве в 1943 г.: «Мы приехали в Москву из эвакуации уже в [19]43-м году. Я пошла в девятый класс. В эвакуации у нас… не было физики, ну а в девятом, естественно, это обернулось катастрофой. В первый и единственный раз в жизни мне пришлось брать репетитора, который, правда, сбежал после первых же пяти уроков – я было слишком понятливой ученицей, слишком быстро всё усваивала» (Яхнина, 2004–2, 12).
О девочке 13–14 лет в 1949–1950 гг.: «Кстати, моя “ведомая” Люся Г. диктанты из роно теперь регулярно писала на тройку, а раза два получила четверку. Была у меня и еще подопечная – Вера Ф. С ней я занималась у неё дома после уроков в течение одной четверти в шестом классе. Однажды я, как обычно, пришла к Вере, отзанималась положенное время и собралась домой. В этот момент в комнату вошла ее мать, поблагодарила меня и сказала, что больше уроков не нужно: у Веры появилась “твердая тройка”. Подала мне бумажку – двадцать пять рублей, мой первый в жизни заработок! На эти деньги вся наша семья могла прожить целый день. Домой я не шла, а летела. Мама и бабушка не поскупились на похвалы, но все-таки то, что я взяла эти деньги, как-то меня смущало, и я поделилась своими сомнениями с учителем. Он успокоил: зарабатывать уроками – давняя гимназическая практика, а родители Веры как раз просили найти для нее хорошего репетитора» (Шендерова, 2008).
О Минске в нач. 1950-х гг.: «После окончания 7-го класса я решил – с одобрения родителей – подготовиться за лето по программе 8-го класса и сдать все экзамены, чтобы 1 сентября пойти в 9-й… Завуч предупредила, что аттестовать меня будут… по всем предметам 8-го класса – 12 экзаменов… Заниматься приходилось по 14–16 часов в сутки. Родители взяли мне репетитора по математике, остальные предметы я изучал самостоятельно…» (Лапидус, 2004).
О Москве в 1943 г.: «Мы приехали в Москву из эвакуации уже в [19]43-м году. Я пошла в девятый класс. В эвакуации у нас… не было физики, ну а в девятом, естественно, это обернулось катастрофой. В первый и единственный раз в жизни мне пришлось брать репетитора, который, правда, сбежал после первых же пяти уроков – я было слишком понятливой ученицей, слишком быстро всё усваивала» (Яхнина, 2004–2, 12).
О девочке 13–14 лет в 1949–1950 гг.: «Кстати, моя “ведомая” Люся Г. диктанты из роно теперь регулярно писала на тройку, а раза два получила четверку. Была у меня и еще подопечная – Вера Ф. С ней я занималась у неё дома после уроков в течение одной четверти в шестом классе. Однажды я, как обычно, пришла к Вере, отзанималась положенное время и собралась домой. В этот момент в комнату вошла ее мать, поблагодарила меня и сказала, что больше уроков не нужно: у Веры появилась “твердая тройка”. Подала мне бумажку – двадцать пять рублей, мой первый в жизни заработок! На эти деньги вся наша семья могла прожить целый день. Домой я не шла, а летела. Мама и бабушка не поскупились на похвалы, но все-таки то, что я взяла эти деньги, как-то меня смущало, и я поделилась своими сомнениями с учителем. Он успокоил: зарабатывать уроками – давняя гимназическая практика, а родители Веры как раз просили найти для нее хорошего репетитора» (Шендерова, 2008).
О Минске в нач. 1950-х гг.: «После окончания 7-го класса я решил – с одобрения родителей – подготовиться за лето по программе 8-го класса и сдать все экзамены, чтобы 1 сентября пойти в 9-й… Завуч предупредила, что аттестовать меня будут… по всем предметам 8-го класса – 12 экзаменов… Заниматься приходилось по 14–16 часов в сутки. Родители взяли мне репетитора по математике, остальные предметы я изучал самостоятельно…» (Лапидус, 2004).
Источник: Энциклопедический словарь русского детства В двух томах.