Регулятивные действия

Найдено 1 определение
Регулятивные действия
одно из важнейших составляющих понятия УУД) - обеспечивают организацию учащимся своей учебной деятельности. К ним относятся - целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; - планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; - прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик; - контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; - коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; - оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. - волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

Источник: Педагогический глоссарий

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
3.91 мб

Формирование регулятивных универсальных учебных действий в 1 классе

Романова Неля Николаевна
Автор статьи последовательно и достаточно подробно описывает совокупность методических приемов, обеспечивающих формирование у первоклассников регулятивных универсальных учебных действий в составе: целеполагание, планирование, прог
Читать PDF
2.94 мб

Формирование регулятивных универсальных учебных действий в 1 классе

Романова Неля Николаевна
Автор предлагают сценарий занятия, направленного на формирование проблемного мышления учащихся, как одного из важнейших типов интеллектуальных технологий XXI века. Занятие разработано в рамках проведения метапредмета «Проблема».
Читать PDF
208.72 кб

Этапы формирования регулятивных учебных действий младших школьников

Кузнецова Ольга Владимировна
В статье рассматривается процесс формирования регулятивных учебных действий, условием эффективности которого является контрольно-оценочная самостоятельность учащихся, определяемая как способность контролировать и оценивать свою де
Читать PDF
214.85 кб

Формирование регулятивных учебных действий на основе безотметочного обучения

Кузнецова Ольга Владимировна
В статье раскрываются принципы формирования регулятивных универсальных учебных действий на основе безотметочного обучения: принцип субъектности, рефлексивности, позитивной перспективы и др.
Читать PDF
217.83 кб

Лего-роботы как средство развития регулятивных универсальных учебных действий

Лукьянович А.К.
Сегодня появляется потребность в оснащении образовательного процесса современными цифровыми средствами. Одной из таких новинок стало использование ЛЕГО-роботов.
Читать PDF
193.89 кб

Речевое развитие младших школьников в условиях формирования регулятивных учебных действий

Дубовская Н.А.
Реализация деятельностного подхода направленное на повышение эффективности образования, на развитие познавательных интересов, творческого подхода, способности организации своей учебной деятельности, ее контроля и оценки имеет знач
Читать PDF
534.29 кб

Развитие регулятивных универсальных учебных действий младших школьников в разновозрастной группе

Байбородова Людмила Васильевна, Кузнецова Ольга Владимировна
В статье определяется перечень универсальных учебных действий, которые могут успешно развиваться в условиях взаимодействия детей разного возраста; показаны механизмы, которые обеспечивают воспитательную и образовательную эффективн
Читать PDF
3.05 мб

Формирование регулятивных учебных действий младшего школьника на основе внедрения инновационного спо

Воробьёва Татьяна Геннадьевна
Статья посвящена вопросам формирования регулятивных учебных действий младшего школьника средством инновационного способа организации учебного процесса.
Читать PDF
240.09 кб

Формирование познавательных и регулятивных универсальных учебных действий средствами тематического и

Шахова Татьяна Михайловна
Читать PDF
2.98 мб

Формирование регулятивных универсальных учебных действий – контроля и коррекции у учащихся начальной

Свиридова Любовь Анатольевна, Белогородцева Елена Александровна
В статье рассказывается об особенностях работы Федеральной экспериментальной площадки по программе эксперимента: «Разработка моделей сетевого взаимодействия по подготовке коллективов образовательных учреждений к реализации ФГОС вт
Читать PDF
247.18 кб

Формирование познавательных и регулятивных универсальных учебных действий на уроках физической культ

Сираковская Яна Вадимовна, Зайнуллина Юлия Ринатовна
В статье представлено исследование формирования познавательных и регулятивных универсальных учебных действий на уроках физической культуры в начальной школе в соответствии с ФГОС нового поколения.
Читать PDF
386.31 кб

Экспериментальное исследование формирования регулятивных универсальных учебных действий у младших шк

Моисеева Ирина Геннадьевна
В статье представлены результаты экспериментального исследования по формированию регулятивных универсальных учебных действий у младших школьников с трудностями в обучении.
Читать PDF
452.26 кб

Понятие интегративного подхода к формированию регулятивных универсальных учебных действий и его прак

Моисеева Ирина Геннадьевна
В статье представлены результаты исследования по обоснованию нового подхода к формированию регулятивных универсальных учебных действий у младших школьников с трудностями в обучении.
Читать PDF
174.09 кб

Инструментарий оценки сформированности регулятивных универсальных учебных действий старшеклассников,

Андрюхина Людмила Михайловна, Драчева Елена Юрьевна
В статье отмечается, что несмотря на теоретическую разработанность проблемы регулятивной деятельности учащихся, в практике отсутствуют педагогические прикладные модели развития регулятивных умений.
Читать PDF
13.64 мб

Система развития у школьников регулятивных универсальных учебных действий на уроках русского языка в

Антошкина Антонина Алексеевна
В статье описаны элементы методики развития у школьников регулятивных универсальных учебных действий (УУД).