Регресс

Найдено 3 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

Регресс
[лат. regressus – обратное движение] – тип развития, для которого характерен переход от высшего к низшему, процессы деградации, понижение уровня организации, утраты способности к выполнению тех или иныхфункций; включает также моменты застоя, возврата к изжившим себя формам и структурам. По направленности противоположен прогрессу.

Источник: Словарь-справочник современного общего образования акмеологические валеологические и экологические тайны.

Регресс
(в дефектологии) – деградация некоторой функции, ее возврат на более низкий уровень развития. Может носить как временный (вызванный, например, соматическим заболеванием в раннем возрасте), так и стойкий характер (связанный с серьезным повреждением функции, например, возврат к автономной речи при РДА). Р. подвержены менее зрелые функции. Его следует отличать от распада, т.е. грубой дезорганизации функции.

Источник: Педагогическая диагностика и коррекция в воспитательном процессе.

Регресс
Термин «регресс» означает шаг назад в развитии ребенка (в отличие от «прогресса», означающего движение вперед). Четырехлетний малыш, который уже аккуратно и быстро управляется с вилкой и ложкой за столом, вдруг может начать запихивать еду в рот обеими руками. Ребенок постарше, который уже давно не мочится в постель, может удивить своих родителей и себя лужей во время сна. Девочка-подросток, в которой уже намечается взрослая девушка, может по пустяковому поводу заплакать, как годовалый малыш. Как и большинство сторон человеческого поведения, регресс имеет свою причину. Четырехлетний ребенок, возможно, обижается, что вся семья занимается новым малышом, и поэтому хочет сам снова стать маленьким.
Ребенка постарше могли исключить из компании в школе. А девочка могла случайно услышать недоброжелательное замечание о своей внешности или одежде – в то время, когда она очень чувствительна к таким вещам.
Обиды и стрессы случаются всю жизнь. И хотя развитие предполагает движение вперед, очень редко это бывает неуклонное движение по прямой линии. Иногда детям необходим какой-то период отдыха или даже возврата, чтобы собраться с силами и противостоять сложной ситуации или оправиться от разочарования.
В большинстве своем такие случаи регресса проходят через короткое время и не доставляют хлопот родителям, если только не связаны с серьезной болезнью.
Они пройдут быстрее, если взрослые в семье или школе принимают их как часть нормального поведения детей и не делают из этого проблему. Сам же ребенок, вероятно, быстрее вернется к уже достигнутому уровню поведения, если позволить ему немного побыть «малышом» (какую бы он ни избрал для этого форму) и поощрять поддержкой и любовью движение вперед, когда он передохнул и готов опять двигаться по нелегкому пути взросления.

Источник: Толковый словарь для современных родителей. М. Слово 2010.

Найдено схем по теме — 12

Найдено научных статей по теме — 11

Читать PDF
2.40 мб

Регресс человеческого капитала в украинской науке и образовании: Международный опыт преодоления

Кошулько О.П., Кошулько В.А.
В статье проанализировано современное состояние украинской науки и образования. Выделены ключевые факторы, провоцирующие регресс украинской науки и образования.
Читать PDF
121.07 кб

Процесс регресса в системе образования

Морозов Василий Вадимович
В статье рассмотрены основные элементы системы образования, в том числе истории образования как направления социальной политики государства, а также ее главные пункты от древних времен и до наших дней; рассмотрены элементы прогрес
Читать PDF
219.78 кб

Обусловленность протекания учебы в вузе физического воспитания в свете коррекционно-регрессивных ана

Бухта Кристина
Изложены исследования проблематики преподавания физической культуры в институтах в Польше.
Читать PDF
118.51 кб

К вопросу о роли прогрессивных и регрессивных тенденций в системе современного отечественного образо

Хоружая Светлана Владимировна, Коваленко Лидия Владимировна
Статья посвящена актуальной проблеме развития прогрессивных и регрессивных тенденций российского образования. Образование рассмотрено как социокультурная система трех уровней. Раскрыто понятие ценности российского образования.
Читать PDF
481.92 кб

Использование бинарной логистической регрессии для оценки качества адаптивного теста

Жилина Елена Викторовна
Приводится обоснование использования метода бинарной логистической регрессии для оценки качества адаптивного теста; приведен пример адаптивного тестирования, рассчитаны вероятности получения правильных ответов тестируемыми на кажд
Читать PDF
627.01 кб

Специфика корреляционно-регрессионного моделирования в рамках психолого-педагогических исследований

Кузьмин Роман Игоревич, Макарова Людмила Николаевна
В статье рассматриваются вопросы, связанные с факторным анализом и корреляционно-регрессионным моделированием психолого-педагогических явлений и процессов.
Читать PDF
184.71 кб

Использование компьютерных программ для регрессионного анализа при решении спортивных задач

Болгов В.Н., Камалов Н.К.
В статье дается обзор компьютерных статистических программ применяемых при решении спортивных задач с использованием регрессионного анализа (спортивное моделирование и прогнозирование).
Читать PDF
3.02 мб

Регрессионные модели и оптимизация теплоизоляции комфортного комплекта специальной одежды

Иващенко И. Н. , Усатиков С. В. , Шмалько С. П.
Рассмотрены проблемы проектирования специальной одежды работников нефтедобывающей отрасли для решения задачи поддержания теплового гомеостаза человека с применением многослойных теплозащитных пакетов материалов.
Читать PDF
289.65 кб

Прогнозирование успеваемости обучающихся по специальным дисциплинам на основе регрессионных уравнени

Богомолов Алексей Иванович, Деркаченко Валентин Николаевич, Арюткина Татьяна Алексеевна
Изложен подход к выводу регрессионных уравнений связи между различными дисциплинами. Они позволяют прогнозировать успеваемость обучающихся по любым дисциплинам и на этой основе управлять качеством обучения.
Читать PDF
277.06 кб

Проблема интерпретации регрессионных моделей в педагогическом исследовании

Колесников Андрей Константинович, Лебедева Ирина Павловна
В статье рассматриваются возможности использования регрессионных моделей для анализа результатов педагогического эксперимента, дается оценка их адекватности и научно-педагогическая интерпретация.
Читать PDF
120.64 кб

Регрессия игры в дошкольный период детства

Верхотурова Ю.А.
Игра является ведущим видом деятельности дошкольника.

Похожие термины:

  • Регресс биологический

    [регресс + биология] – 1) эволюционный упадок, упрощение систематической группы – снижение числа входящих в нее таксонов, сужение ареала, уменьшение числа особей и т.п. Р.б. характерен для рептилий,
  • Регрессивный

    от лат. регрессус - возвращение, движение назад) - в биологии: тип развития, характеризующийся "эволюционным упадком, упрощением биологической систематической группы" , "переходом от высшего к низше
  • Регрессия поведения

    форма психологической защиты, один из универсальных защитных механизмов, обусловливающий специфическую форму ухода от действительности - временный переход, возврат на более раннюю стадию развит
  • Регрессия

    непроизвольные возвратные движения глаз в процессе чтения к недопонятым фразам, словам, предложениям, фиксируемые с помощью специальной записывающей аппаратуры.