РЕФОРМА ОБРАЗОВАНИЯ

Найдено 1 определение
РЕФОРМА ОБРАЗОВАНИЯ
система планомерно реализуемых мероприятий, инициированная и контролируемая соответствующими органами управления, объединенная единой программой, направленная на совершенствование существующего механизма функционирования сферы образования, ее содержательного наполнения и используемых форм в соответствии с требованиями трансформирующегося общества. Реформа высшего образования ставит перед собой цель сохранить его потенциал и объем подготовки специалистов, усилить государственную поддержку приоритетных направлений образования и науки, привести существующую систему в соответствие самым последним мировым достижениям современной науки. Процесс реформирования системы образования в Украине характеризуется непрерывным принятием и реализацией соответствующих программных документов. Одним из первых таких документов, направленных на реформирование национального образования в условиях суверенитета и независимости украинского государства, стала Государственная национальная программа «Образование» («Україна ХХІ століття»), утвержденная І съездом педагогических работников Украины и постановлением Кабинета Министров Украины (1993 г.). Впоследствии, учитывая социально-экономическое становление государства, был принят ряд указов Президента Украины, постановлений Кабинета Министров Украины, а также решений Министерства образования и науки Украины относительно углубления реформ во всех звеньях образования (Журавський В. С. Вища освіта як фактор державотворення і культури в Україні. – К.: Ін Юре, 2003. – С. 367–75). Л. В. Калашникова

Источник: Глоссарий современного образования.

Похожие термины:

  • Реформирование образования

    (от франц. reforme ‹ лат. reformare — преобразовывать) — существенные преобразования, переустройство, постепенное (в отличие от революции) изменение системы и составляющих ее компонентов (типы учреждений
  • Реформы в сфере образования

    система нововведений, направленных на коренное преобразование и радикальное улучшение функционирования, развития и саморазвития образовательных учреждений и системы их управления в целом.