РЕФЛЕКСИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Найдено 1 определение
РЕФЛЕКСИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
способность школьника к оценке собственной учебной деятельности с точки зрения ее соответствия правилам, требованиям, адекватности задаче и т. д. Является одним из существеннейших психологических новообразований младшего школьного возраста.

Источник: Социальная педагогика краткий словарь понятий и терминов. РГСУ. Москва

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF

Рефлексивное управление учебной деятельностью студентов вуза

Верзунова Л. В.
Читать PDF

Позиции рефлексии школьника в учебно-познавательной деятельности

Терновая Галина Викторовна
В статье подчеркивается значимость понимания различных позиций рефлексии. Показаны практические приемы, реализующие основные смыслы философского, психологического, деятельностного направлений рефлексии обучающихся.
Читать PDF

Рефлексия как основа учебной самостоятельной деятельности студентов

Федорова Марина Анатольевна
В статье обоснована роль рефлексии как психолого-педагогического основания личностного развития студентов в процессе учебной самостоятельной деятельности.
Читать PDF

Проблемы развития рефлексивности младшего школьника в учебной деятельности

Ульянова Ирина Анатольевна
В данной статье раскрываются особенности и этапы развития рефлексивности младшего школьника в учебной деятельности.
Читать PDF

Самооценка как индикатор рефлексивного самоуправления учебной деятельности

Шадрин Игорь Владимирович, Дьячук Ирина Павловна, Кудрявцев Сергей Владимирович
В статье рассматривается инструментальный метод диагностики самооценки учебной деятельности по конструированию пространственных объектов.
Читать PDF

Взаимосвязь рефлексивности и мотивации в детерминации учебной деятельности

Карпова Елена Викторовна, Макарычева Ирина Николаевна
В статье представлены результаты, раскрывающие особенности и закономерности влияния рефлексии на мотивационную регуляцию деятельности и поведения.
Читать PDF

Диагностические признаки сформированности рефлексивной учебной деятельности

Шелехова Людмила Валерьевна
В статье представлен критериальный аппарат индивидуально-типологических стилей учебной деятельности обучаемых, основанный на диагностических признаках рефлексии, отражающих структурные и процессуальные стороны данной деятельности.
Читать PDF

Формирование рефлексивных умений в учебной деятельности у младшего школьника

Тополя Л.С., Савченко В.В.
В данной статье можно просмотреть формирование рефлексивных умений в учебной деятельности у младшего школьника
Читать PDF

Рефлексивный дневник деятельности учебной группы в техническом вузе. Дань моде или

Абрашкина Ирина Андреевна
Проведен анализ внедрения дневника деятельности учебной группы в качестве нетрадиционного для технического ВУЗа инструмента оценки учебных достижений.
Читать PDF

Педагогическая рефлексия как фактор управления учебной деятельностью студентов вуза

Найн Александр Альбертович, Киуру Константин Валерьевич, Найн Альберт Яковлевич
Педагогическая рефлексия рассматривается как приоритетный фактор управления учебной деятельностью студентов университета.
Читать PDF

Осознанное целеполагание как ключевая компетенция в рефлексии учебной деятельности студентов

Богородская Ольга Викторовна
В статье рассматривается феномен рефлексии учебной деятельности студентов и целеполагание как его ключевая компетенция.
Читать PDF

Рефлексия в проектной деятельности как средство развития комплекса универсальных учебных действий

Теплоухова Лариса Александровна
Стандарты второго поколения предъявляют особые требования к организации учебного процесса в основной школе. Гарантией качества образования становится способность человека к учению, к самообразованию на протяжении всей жизни.
Читать PDF

Организация рефлексивной деятельности студентов педагогического вуза на учебных занятиях по алгебре

Шатова Наталья Дмитриевна
Раскрываются возможности организации рефлексивной деятельности студентов на учебных занятиях по алгебре.
Читать PDF

Мобильный кампус: коллективно-рефлексивное измерение учебной деятельности, опосредованной мобильными

Травкин Иван Юрьевич
В работе рассмотрено определение и общая характеристика мобильного кампуса, позволяющего обеспечить совмещение неформального и социального видов (каналов) учебной деятельности с формальным обучением в рамках традиционного учебного
Читать PDF

Рефлексивно-деятельностный подход к формированию у младших школьников универсальных учебных действий

Сапожникова Татьяна Николаевна, Бессонова Татьяна Викторовна
В статье представлен опыт формирования у младших школьников универсальных учебных действий на основе рефлексивно-деятельностного подхода.