РЕЧЕВОЙ СЛУХ

Найдено 1 определение
РЕЧЕВОЙ СЛУХ
То же, что фонетический слух. Способность человеческого слуха к анализу и в дальнейшем к синтезу речевых звуков на основе различения фонем данного языка. Акустический образ фонемы возникает как абстракция и обобщение различных вариантов слышимых в речи звуков, или, иначе говоря, как выделение и обобщение устойчивых дифференциальных признаков фонем. Благодаря этому создается известная устойчивость (инвариантность) фонем. Распознавание фонем облегчается их системностью, противопоставленностью друг другу хотя бы по одному признаку: звук звонкий – глухой, твердый – мягкий и т. д. Выделение дифференциальных признаков фонем происходит в процессе словесного общения и подкрепляется благодаря пониманию слов, различению их лексических значений. Развитие Р. с. неразрывно связано с овладением правильной речевой артикуляцией и интонацией.

Источник: Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам).



Найдено научных статей по теме — 8

Читать PDF
478.86 кб

Развитие фонематического слуха у детей с речевыми нарушениями

Мелюханова Е.Е.
В статье рассматривается важность развития фонематического слуха у дошкольников и школьников для предупреждения и преодоления речевых нарушений. Описаны игры и упражнения.
Читать PDF
1.45 мб

УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ РЕЧЕВОГО ОБЩЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА

Белая Наталья Алексеевна, Речицкая Екатерина Григорьевна
На основе анализа общей и специальной психолого-педагогической литературы в статье раскрывается сущность понятий «условие», «педагогические усло-вия», дается характеристика специальных и специфических условий, оказывающих вли-яние
Читать PDF
382.66 кб

Развитие речевого слуха студентов-иностранцев при обучении их русскому языку

Сорокина Елена Васильевна
Рассматриваются проблемы развития речевого слуха (перцептивной базы) в процессе обучения иностранцев русскому языку, описаны психофизиологические механизмы формирования речевого слуха и его компоненты.
Читать PDF
444.11 кб

Место речевого слуха в образовательном процессе студентов-инвалидов по слуху

Леонгард Э.И.
В статье представлены материалы исследования проблемы места речевого слуха в процессе обучения студентов-инвалидов по слуху в техническом вузе в условиях инклюзивного образования.
Читать PDF
155.26 кб

Слуховой и мышечный самоконтроль в процессе речевого и певческого звукообразования

Чернов Даниил Евгеньевич, Чернова Людмила Владимировна
Рассматривается проблема воспитания вокально-речевой культуры у студентов вуза — будущих учителей музыки, а также лиц других профессий, чья деятельность связана с речевой и певческой фонацией.
Читать PDF
237.82 кб

Латерализация слуха и переработка мозгом речевых звуков при дихотическом прослушивании

Хугдал Кеннет
В статье представлен обзор исследований, проведенных за последние 20 лет в лаборатории Университета Бергена, в Норвегии, посвященных изучению структурной и функциональной асимметрии головного мозга при дихотическом прослушивании п
Читать PDF
135.89 кб

Особенности адаптации детей после кохлеарной имплантации к новым слухо-речевым условиям

Мустафаева А.Г.
В настоящее время, с развитием и усовершенствованием акустических приборов, основным и наиболее эффективным методом коррекции потери слуха является кохлеарная имплантация, обеспечивающая восстановление порогов слухового восприятия
Читать PDF
422.67 кб

Особенности слухо-речевой памяти у подростков с дебютом эпилепсии: клинико-нейрофизиологические корр

Чабан Оксана Дмитриевна, Карпович Екатерина Ильинична, Густов Александр Васильевич, Емельянова Валерия Владимировна
Наиболее уязвимыми в дебюте эпилепсии в подростковом возрасте являются функции памяти. Своевременная оценка мнестических нарушений, соотнесение их с нейрофизиологическими показателями поможет избежать проблем в учебе.