РЕЧЕВОЕ УМЕНИЕ

Найдено 1 определение
РЕЧЕВОЕ УМЕНИЕ
То же, что коммуникативное умение. Способность человека осуществлять то или иное речевое действие в условиях решения коммуникативных задач и на основе выработанных навыков (см. речевой навык) и приобретенных знаний. Р. у. характеризуется продуктивностью, иерархичностью, творческим характером; обладают известной психологической самостоятельностью: чтобы правильно и полноценно общаться, человек должен уметь ориентироваться в условиях общения и на основе этого строить свою речь. Р. у., как и всякое другое умение, характеризуется осознанностью, самостоятельностью, продуктивностью и динамизмом. Кроме того, Р. у. не может функционировать без использования языковых средств и актуализации предложения в конкретной ситуации. К числу Р. у. по иностранному языку выпускника общеобразовательной школы (базовый уровень) относятся следующие: 1) говорение: а) вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным или прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета; б) рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и стран изучаемого языка; 2) аудирование: относительно полно и точно понимать высказывания собеседников в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения; 3) чтение: читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научнопопулярные, прагматические, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое, просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи; 4) письмо: писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста.

Источник: Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам).

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
303.57 кб

Научные основы развития речевых умений

Крыськив М.И.
Изложены основные теоретические положения о речевом аспекте профессиональной подготовки в высших учебных заведениях.
Читать PDF
938.36 кб

Речевые умения библиотекаря: современное состояние

Куриленко Е.А.
В статье представлены результаты исследования речевых умений специалистов библиотечно-инфор-ма-ционной сферы.
Читать PDF
285.32 кб

Создание установок в процессе развития речевого умения

Трифонова Татьяна Александровна
Статья посвящена проблеме создания установок в процессе развития речевого умения. Дано методическое толкование понятия «установка». Описаны мотивационный, содержательный, деятельностный и организационный компоненты установки.
Читать PDF
124.31 кб

К проблеме развития речевых умений студентов неязыковых вузов

Матвеева Д. Г.
В межкультурном общении необходимо учитывать особенности национального характера коммуникантов.
Читать PDF
132.46 кб

Речевые ситуации в формировании коммуникативных умений учащихся

Омарова Джанета Абусупьяновна, Омарова Патимат Абусупьяновна
Рассматривается роль речевой ситуации как неотъемлемой части учебного процесса при изучении иностранного языка в формировании коммуникативности учащихся.
Читать PDF
672.81 кб

Развитие речевых умений обучающихся на основе сервиса «Твиттер»

Сысоев Павел Викторович, Пустовалова Ольга Викторовна
Работа посвящена методике развития умений письменной речи учащихся на основе сервиса «Твиттер».
Читать PDF
432.61 кб

Методика формирования умений речевого этикета младших школьников

Зырянова Екатерина Алексеевна
В статье представлена методика формирования умений речевого этикета младших школьников включающая в себя научное обеспечение, функции, этапы и условия
Читать PDF
11.28 мб

Развитие речи и формирование речевых умений и навыков в начальной школе

Пальцева Людмила Ивановна
В статье рассмотрены условия успешного развития речи и формирование речевых умений и навыков у детей. Определены значения развития речи. Выделены и обоснованы линии формирования культуры речевого общения в начальной школе.
Читать PDF
812.63 кб

ОПРЕДЕЛЕНИЕ УМЕНИЙ РЕЧЕВОГО ЭТИКЕТА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Лагойкина М.Г.
Материал статьи включает задания на определение умений речевого этикета у детей старшего дошкольного возраста.
Читать PDF
266.72 кб

Развитие коммуникативно-речевых умений на материале регионального компонента

Штурбина Н. Л.
Содержание статьи обоснование принципов рабочей тетради, создаваемой с привлечением материалов регионального компонента и направленной на развитие письменной речи студентов-иностранцев начального уровня обучения, изучающих русский
Читать PDF
634.49 кб

Уроки совершенствования коммуникативных умений в системе обучения речевому этикету

Коренева Анастасия Вячеславовна
Статья посвящена вопросам обучения школьников речевому этикету. Рассматриваются особенности уроков совершенствования коммуникативных умений по речевому этикету. Предлагаются методические разработки учебных занятий.
Читать PDF
569.97 кб

Технология развития комбинированных коммуникативно-речевых умений в неязыковом вузе

Киреева Наталья Викторовна
В статье представлена технология обучения комбинированным коммуникативно-речевым умениям в неязыковом вузе.
Читать PDF
343.26 кб

Сформированность текстовых умений старшеклассников как отражение их речевой культуры

Крайник Ольга Михайловна
В статье обосновывается актуальность задачи развития речевой культуры старшеклассников.
Читать PDF
206.73 кб

Современные технологии формирования коммуникативно-речевых умений младших школьников

Вербенко Татьяна Николаевна, Антонова Любовь Геннадьевна
В статье говорится о необходимости формирования коммуникативно-речевых умений младших школьников, обращено внимание на необходимость применения проектной деятельности как одной из эффективных технологий, показаны результаты работы
Читать PDF
132.69 кб

Текст как средство формирования речевых навыков и умений учащихся национальной школы

Прокаева Елена Петровна
В статье выявлена и обоснована целесообразность использования текста в процессе формирования коммуникативной, языковой, лингвистической и культуроведческой компетенций школьников; представлен анализ текста как высшей единицы обуче