Речевое искусство педагога

Найдено 1 определение
Речевое искусство педагога
совершенное владение педагогом коммуникативными качествами речи (логичностью, точностью, ясностью, образностью, выразительностью, ассоциативностью и др.), обеспечивающими достижение влиятельности высказывания, его действенности, эмоционального отклика; важнейший элемент профессионального мастерства педагога, что обусловлено принадлежностью педагогики сфере «повышенной речевой ответственности». Р. и. п., ярко проявляя личность учителя, выражает ценностное отношение к миру, его смысловую интерпретацию и позволяет оказывать интеллектуально-эмоциональное воздействие на школьников. Р. и. п. служит не только решению учебных задач, но помогает создать атмосферу коллективного эстетического переживания, ситуацию эстетической коммуникации. Наибольшее значение для Р. и. п. имеют особенности внутреннего мира педагога, его культура и душевное богатство, его убежденность в правоте своих слов.

Источник: Педагогический словарь 2008 г.