РЕАЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ

Найдено 1 определение
РЕАЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ
То же, что самостоятельное чтение. Вид чтения по наличию инициативы со стороны учащегося; осуществляется человеком вне рамок обучения иностранному языку; практическое использование навыков и умений в чтении как средстве познания и общения. Ср. учебное чтение. Этот вид чтения характеризуется автоматизированностью техники чтения, высоким уровнем владения рецептивными лексико-грамматическими навыками, что обеспечивает в процессе чтения направленность внимания на содержание читаемого, а не его форму. В литературе получило признание классификация видов реального чтения, предложенная С. К. Фоломкиной (1980): чтение поисковое, ознакомительное, изучающее. З. И. Клычникова (1973) выделяет чтение поисковое, обзорное и детализированное, а также чтение для удовлетворения потребностей и чтение критическое. В современной методической литературе распространение получили также следующие термины, характеризующие разновидности Р. ч.: чтение с выборочным извлечением информации (scanning), чтение с пониманием основного содержания (skimming) и чтение с полным пониманием его содержания (reading for detailed comprehension). Первый вид чтения в этом перечне соответствует поисковому чтению, второй – ознакомительному, а третий – изучающему. Перечисленные виды чтения в зависимости от цели чтения могут характеризовать и различные варианты учебного чтения.

Источник: Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам).

Найдено научных статей по теме — 2

Читать PDF
291.20 кб

Глобальные вызовы для России: мифы и реальность (шестнадцатые Губернаторские чтения. Тюмень, 11 март

В 2010 г. наш журнал совместно с администрацией Тюменской области приступил к реализации проекта «Губернаторские чтения».
Читать PDF
748.54 кб

ИЗУЧЕНИЕ ДЕТСКОГО И ЮНОШЕСКОГО ЧТЕНИЯ В ЭПОХУ ЦИФРОВОЙ РЕАЛЬНОСТИ: АКТУАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ И ПР

Аскарова Виолетта Яковлевна, Зубанова Людмила Борисовна
Статья посвящена проблемам трансформации устойчивых читательских практик детей и юношества, формированию особого типа интернет-ориентированной аудитории.