РЕАЛЬНАЯ ШКОЛА
РЕАЛЬНАЯ ШКОЛА
образовательное учреждение, дающее среднее интегрированное образование в минимизированной форме, а также предпрофессиональную и профессиональную подготовку по отдельным специальностям менеджмента, торговли, бухгалтерского учета, делопроизводства, стенографии-машинописи и т.п. Принимает учащихся после окончания базовой школы без вступительных экзаменов [63, c. 136].
Источник: Современный образовательный процесс, основные понятия и термины
РЕАЛЬНАЯ ШКОЛА
тип учебного заведения, дающего общее среднее образование и допрофессиональную подготовку на базе определенной практической направленности формирования знаний, навыков и умений учащихся.
Формы и виды реального образования разнообразны, их основа – реальные классы – не теряют своего значения и в современной системе образования. В современных учебных заведениях профессионального образования они широко используются в прежнем назначении. Их цель – ранняя профориентация и практическое освоение навыков и умений в области избираемой профессии – осуществляется посредством введения в общеобразовательную учебную программу специальных дисциплин и практических занятий в учебных мастерских. Реальные классы мобильны и могут существовать почти при любом учебном заведении: общеобразовательной школе, учебно-производственном комбинате, профессиональном училище, профессиональном лицее, колледже, техникуме, вузе и др.
Анализ современной практики показывает, что в системе профессионального образования организуются разные формы допрофессионального или начального профессионального обучения:
реальные классы школьных учебно-производственных комбинатов (ШУПК); реальные классы профессиональных училищ;
реальные классы профессиональных лицеев; реальные классы смешанной реальной школы; группы предпрофессиональной подготовки;
малые лицеи, открытые на базе лицея на общественных началах для детей 6–9 лет микрорайона.
Каждое учебное заведение, открывая реальные классы, определяет и их направленность, решает свои цели и задачи, несет определенную нагрузку. Например, реальные классы Колпинского ШУПКа занимаются ранней профориентацией учащихся I–III-го классов, группы предпрофессиональной подготовки направлены на работу с трудными подростками и делают упор в процессе их обучения на профессиональную подготовку и возрождение интереса к предметам общеобразовательной школы. Другие реальные классы готовят профориентированный контингент своих будущих учащихся. Реальные школы помимо общего образования и профориентации стремятся дать и начальную профессиональную подготовку.
Практика функционирования реальной школы в современных условиях свидетельствует о том, что она имеет значительно больше возможностей по сравнению с общеобразовательной школой.1. Обеспечивается необходимый уровень общеобразовательной подготовки и предоставляется материальная база для полного раскрытия творческих задатков и способностей учащихся, имеющих практическую направленность. Интересы семьи и профессиональной школы в этом случае смыкаются – подросток более осознанно определяет свой жизненный путь, а профессиональная школа реализует один из важных этапов, обеспечивающий ее эффективность. Навыки и умения, приобретенные в реальной школе, в значительной мере станут гарантом социальной защищенности человека в будущем, независимо от выбранной профессии.
2. Создание реальной школы при профессиональных училищах позволяет частично решить проблему сменности общеобразовательных школ, более полно использовать учебно- материальную базу для теоретического и практического обучения.
3. Реальная школа обеспечивает социальную защиту подростков, давая им разностороннюю практическую подготовку и повышая тем самым их конкурентоспособность на рынке труда.
Опыт реальных классов и школ при профессиональных лицеях Санкт-Петербурга показал, что востребованность в их функционировании значительная, что обусловлено обеспечением непрерывности общего и профессионального образования, социальной защитой учащихся, удовлетворением их интересов, предоставлением возможностей в более раннем возрасте проявить способности, наиболее продуктивно организовать их формирование и воспитание в условиях дифференцированных общеобразовательных услуг и культурологической деятельности.
А.П. Беляева
Формы и виды реального образования разнообразны, их основа – реальные классы – не теряют своего значения и в современной системе образования. В современных учебных заведениях профессионального образования они широко используются в прежнем назначении. Их цель – ранняя профориентация и практическое освоение навыков и умений в области избираемой профессии – осуществляется посредством введения в общеобразовательную учебную программу специальных дисциплин и практических занятий в учебных мастерских. Реальные классы мобильны и могут существовать почти при любом учебном заведении: общеобразовательной школе, учебно-производственном комбинате, профессиональном училище, профессиональном лицее, колледже, техникуме, вузе и др.
Анализ современной практики показывает, что в системе профессионального образования организуются разные формы допрофессионального или начального профессионального обучения:
реальные классы школьных учебно-производственных комбинатов (ШУПК); реальные классы профессиональных училищ;
реальные классы профессиональных лицеев; реальные классы смешанной реальной школы; группы предпрофессиональной подготовки;
малые лицеи, открытые на базе лицея на общественных началах для детей 6–9 лет микрорайона.
Каждое учебное заведение, открывая реальные классы, определяет и их направленность, решает свои цели и задачи, несет определенную нагрузку. Например, реальные классы Колпинского ШУПКа занимаются ранней профориентацией учащихся I–III-го классов, группы предпрофессиональной подготовки направлены на работу с трудными подростками и делают упор в процессе их обучения на профессиональную подготовку и возрождение интереса к предметам общеобразовательной школы. Другие реальные классы готовят профориентированный контингент своих будущих учащихся. Реальные школы помимо общего образования и профориентации стремятся дать и начальную профессиональную подготовку.
Практика функционирования реальной школы в современных условиях свидетельствует о том, что она имеет значительно больше возможностей по сравнению с общеобразовательной школой.1. Обеспечивается необходимый уровень общеобразовательной подготовки и предоставляется материальная база для полного раскрытия творческих задатков и способностей учащихся, имеющих практическую направленность. Интересы семьи и профессиональной школы в этом случае смыкаются – подросток более осознанно определяет свой жизненный путь, а профессиональная школа реализует один из важных этапов, обеспечивающий ее эффективность. Навыки и умения, приобретенные в реальной школе, в значительной мере станут гарантом социальной защищенности человека в будущем, независимо от выбранной профессии.
2. Создание реальной школы при профессиональных училищах позволяет частично решить проблему сменности общеобразовательных школ, более полно использовать учебно- материальную базу для теоретического и практического обучения.
3. Реальная школа обеспечивает социальную защиту подростков, давая им разностороннюю практическую подготовку и повышая тем самым их конкурентоспособность на рынке труда.
Опыт реальных классов и школ при профессиональных лицеях Санкт-Петербурга показал, что востребованность в их функционировании значительная, что обусловлено обеспечением непрерывности общего и профессионального образования, социальной защитой учащихся, удовлетворением их интересов, предоставлением возможностей в более раннем возрасте проявить способности, наиболее продуктивно организовать их формирование и воспитание в условиях дифференцированных общеобразовательных услуг и культурологической деятельности.
А.П. Беляева
Источник: Энциклопедия профессионального образования В 3-х томах.