РАНЖИРОВАНИЕ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ

Найдено 1 определение
РАНЖИРОВАНИЕ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ
это процесс построения рейтинга высших учебных заведений путём сочетания различных факторов. Ранжирование проводится журналами, газетами, сайтами, правительством и учеными. В дополнение к ранжированию учебных заведений организации выполняют ранжирование конкретных программ, факультетов и школ. Различные рейтинги учитывают комбинации показателей благосостояния, научных достижений и/или их влияния, избирательность, выбор студентов, итоговый успех, демографическую ситуацию и другие критерии. Широкое распространение рейтинги получили с 2003 года, когда Шанхайский университет опубликовал первый глобальный рейтинг университетов, ставший также единственным на тот момент рейтингом, методология которого была разработана представителями академического сообщества. С тех пор популярность, значение и признание рейтингов выросли в геометрической прогрессии. Со временем вокруг идеи рейтингования сформировалось международное экспертное сообщество. Эксперты из разных стран объединились в International Ranking Expert Group (IREG), чтобы обеспечить профессиональную общественную экспертизу существующим рейтингам и сформулировать ключевые принципы, позволяющие подтверждать объективность новых рейтинговых разработок. Эти положения были сформулированы в 2006 году в Берлине в рамках заседания экспертной группы и теперь известны как Берлинские принципы. (Кинчарова А. Мировые рейтинги университетов: методология, эффекты и критика : препр. центра социал.-полит. исслед. технологий ТПУ / Кинчарова А. – Томск, 2012. – С. 3-4). Г. Б. Тимохова

Источник: Глоссарий экономики образования. Нар. укр. Акад. 2017