ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

Найдено 1 определение
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
основан при Московском университете на средства С. И. Щукина в 1912—1914 гг. Полвека был единственным научно-исследовательским центром по общей и педагогической психологии в стране. Основное направление исследований: разработка проблем философской и культурно-исторической, общей и практической психологии; изучение методологических, теоретических, экспериментальных проблем когнитивного, социального и духовного развития человека. В центре внимания института проблемы: разработка актуальных проблем педагогической, возрастной, социальной, общей психологии, психологии личности; изучение основ детской практической психологии; психологическое обеспечение развивающего образования; разработка теоретико-методологических основ педагогики и психологии развития различных возрастных контингентов; разработка методов психологической помощи населению; разработка системы диагностики возрастного развития человека; создание пакетов диагностических методик экспертизы эффективности образовательной среды; разработка методов психотерапевтической помощи детям и взрослым, "Психолого-педагогическое обеспечение образования России", "Образовательные среды и новые информационные технологии", "Научно-практическое обеспечение психологической службы народного образования России ", "Диагностика творческой одаренности (в дошкольном и школьном возрасте)". В рамках международной программы "Психологический колледж" предполагается разработка учебных планов и учебных программ, подготовка системы краткосрочных курсов для повышения квалификации специалистов разных уровней: бакалавра, магистра и др.

Источник: Словарь по образованию и педагогике.

Найдено научных статей по теме — 7

Читать PDF
23.74 мб

О задачах Московского психологического Института

Челпанов Г.И.
Перепечатка отсканированного варианта статьи Г.И. Челпанова в издании «Психологические исследования».
Читать PDF
247.05 кб

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ УСТАНОВКИ ИНСТИТУТА СЕМЬИ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ

Бельская Ольга Николаевна
В статье раскрываются аспекты, влияющие на становление семейной установки, как ценности. Выделены тенденции в развитии современной семьи.
Читать PDF
129.95 кб

ИЗМЕНЕНИЕ «ИНСТИТУТА БАБУШЕК»: СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ

Арутюнян Марина Юриковна
В статье рассматривается процесс трансформации такого важного в русской традиции института ухода за детьми и их воспитания, как «институт бабушек».
Читать PDF
1.40 мб

К 100-летию психологического института РАО и 75-летию со дня смерти Г. И. Челпанова

Читать PDF
1.22 мб

Институту психологии 20 лет: от психологических мастерских к многопрофильному институту

Максимова Людмила Александровна
Данная статья посвящена двадцатилетнему юбилею института (до 2009 г. факультету) психологии Уральского государственного педагогического университета.
Читать PDF
140.82 кб

Наставничество как институт психологической адаптации иностранных студентов в российском вузе

Спасибкина Светлана Николаевна
В статье дана попытка прогноза влияния института наставничества на повышение адаптационной способности иностранных студентов в российском вузе.
Читать PDF
206.31 кб

Психологические детерминанты трансформации отношения к институту брака в современных условиях

Жеребков В. И.
В последние годы в России резко выросло число молодых людей, не желающих создавать семью. Неуклонный рост численности людей, живущих в одиночестве, наблюдается и в развитых странах.