Психологические основы методики преподавания изобразительного искусства

Найдено 1 определение
Психологические основы методики преподавания изобразительного искусства.
Психология – наука о психике в ее развитии как в целом у всех людей, так и в развитии каждого человека, в ее проявлении в различных видах деятельности. В частности, изучает процессы восприятия, мышления, развития, закономерности овладения изобразительной деятельностью в детском возрасте, процессы усвоения учащимися школы различных разделов курса изобразительного искусства. Психология изучает пути формирования и развития личности учащегося, его познавательной и творческой активности. Психологические исследования широко используются в трудах по методике преподавания изобразительного искусства. Укрепляется связь методики преподавания изобразительного искусства с возрастной психологией. В условиях гуманизации содержания образования, внимания к психологическим особенностям познавательной и творческой деятельности, методика предмета широко опирается на данные педагогической и возрастной психологии о психофизиологических особенностях учащихся разного возраста. Психология обеспечивает методику данными об особенностях памяти, развития воображения, мышления, о различиях в восприятии теоретического и фактического материала, о развитии способностей и т.д. Данные психологии учитываются при разработке мотивов учения, развития интереса к занятиям изобразительным искусством, развития опыта творческой деятельности, т. е. умения видеть учебные и творческие проблемы, выдвигать гипотезы, принимать решения. Психология показывает пути развития способностей учащихся, помогает определить взаимоотношения и взаимодействие учителя и учащихся, их сотрудничество.
Психологические исследования раскрывают процессы усвоения материала, формирования искусствоведческих знаний, умений и навыков, формирования нравственно-эстетического облика школьников.

Источник: Словарь-справочник по методике преподавания изобразительного искусства 2004