ПСИХИЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ

Найдено 1 определение
ПСИХИЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ
Качества личности, определяющие успешность овладения определенной деятельностью и совершенствования в ней. Принято выделять три вида П. с.: 1) общие (обеспечивающие относительную легкость и продуктивность работы, требующей интеллектуального напряжения); 2) специальные (например, П. с. к музыке, живописи, языку); 3) практические (организаторские, педагогические и др.). Вопрос о роли обучения и воспитания в развитии П. с. – один из самых важных. Особое значение в воспитании П. с. придается развитию любознательности и на этой основе – стойкого интереса и склонностей к той или иной отрасли знаний или виду деятельности (чтение книг, изучение языков, рисование и т. д.). Психологи, изучавшие педагогические способности, обычно выделяют три группы П. с., характеризующих хорошего преподавателя: конструктивные (правильный отбор и соотнесение подлежащего усвоению учебного материала в соответствии с подготовкой учащихся, их возрастными и индивидуальными особенностями, интересное его изложение и т. п.), организаторские (управление деятельностью учащихся), коммуникативные (установление нужных отношений с классом и отдельными учащимися). Эффективность организации обучения и овладения языком во многом зависит от умения преподавателя выявить и опереться в своей работе на П. с. учащихся.

Источник: Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам).



Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
890.81 кб

Психическая нагрузка одаренных детей: здоровье и способности

Яковлев Б. П.
Актуальность исследования феномена «одаренность» обусловлена фундаментальной значимостью этой категории, от концептуального осмысления которой ожидается решение многих ключевых проблем не только психологии и педагогики образования
Читать PDF
266.75 кб

Когнитивные и адаптивные способности детей с психическими нарушениями

Алексеева А. М., Щелкова О. Ю., Бурина Е. А.
Читать PDF
2.78 мб

Развитие языковой способности у дошкольников с задержкой психического развития

Вольская Ольга Викторовна, Руснак Анастасия Александровна
Статья посвящена одной из актуальных проблем отечественной коррекционной педагогики развитию языковой способности у дошкольников с задержкой психического развития (ЗПР).
Читать PDF
338.26 кб

Продуктивность мнемических способностей детей 7-12 лет с задержкой психического развития

Мурафа Светлана Валентиновна
Представлены результаты исследования особенностей развития мнемических способностей детей 7-12 лет с ЗПР.
Читать PDF
141.35 кб

Разработка метода оценки проявленияn психических способностей учащихся в учебном процессе

Стадников Е. Н.
Читать PDF
267.87 кб

Проблема возникновения и развития психических способностей у животных в трудах В. А. Вагнера

Колодкина Ольга Олеговна
Читать PDF
8.20 мб

МОДЕЛЬ ПСИХИЧЕСКОГО И СПОСОБНОСТЬ ПРИДЕРЖИВАТЬСЯ КОЛЛЕКТИВНОЙ ИНТЕНЦИОНАЛЬНОСТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ

Смирнова Яна Константиновна
В статье проанализирована связь понимания ребёнком состояний, желаний, намерений другого человека («модели психического») и способности придерживаться коллективной интенциональности в ситуации морального выбора.
Читать PDF
457.91 кб

Культурологические проблемы совершенствования физических и психических способностей учащихся начальн

Кожемов А. А., Несмеянов А. А., Хежев А. А.
В работе представлены результаты экспериментальных исследований акцентированного воздействия новой, патентно защищенной, игры питербаскет на организм учащихся начальной школы.
Читать PDF
332.33 кб

Формирование координационных способностей девочек 8-10 лет с задержкой психического развития средств

Рябова Людмила Николаевна
В статье описана программа по художественной гимнастике для девочек 8-10 лет с задержкой психического развития, приведены результаты проведенной на ее основе опытно-поисковой работы.
Читать PDF
297.57 кб

Влияние методики адаптивной физической рекреации на физические, психические способности и уровень пс

Никитин Александр Александрович
В статье раскрывается сущность, специфика и средства адаптивной физической рекреации как внеклассной формы, а также исследуется ее влияние на дошкольников с задержкой психического развития на физические и психические способности,
Читать PDF
302.31 кб

Развитие координационных способностей у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития

Максимова Светлана Юрьевна, Прописнова Елена Павловна, Садовая Светлана Сергеевна
Содержание статьи затрагивает вопросы адаптивного физического воспитания детей дошкольного возраста с задержкой психического развития.
Читать PDF
477.15 кб

Взаимосвязь психических процессов как основа для построения мониторинга способности к сочинению сказ

Киселёва Ольга Ивановна, Кривоногова Ольга Анатольевна
В свете обновления государственной политики в области дошкольного образования задача развития способности к сочинению сказок как одной из форм способности к речевому творчеству у ребенка приобретает особую актуальность.
Читать PDF
402.80 кб

Диагностика и формирование способности дошкольников с задержкой психического развития к установлению

Фатихова Лидия Фаварисовна
Показатель уровня развития познавательной деятельности является одним из факторов успешности обучения ребенка в школе.
Читать PDF
579.23 кб

Эффективность и продуктивность мнемических способностей детей 7-12 лет с задержкой психического разв

Мурафа С. В.
Представлены результаты исследования особенностей развития мнемических способностей детей 7-12 лет с ЗПР.
Читать PDF
434.23 кб

Применение полуструктурированного интервью «Способность понимать модель психического» в норме и при

Румянцева Екатерина Евгеньевна
Приводятся данные отечественных исследователей о нарушении общения при шизо­фре­нии; данная проблема рассматривается в рамках современного подхода так называемой «модели психического» («theory of mind»).