Пространство

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

Пространство
«состояние или свойство всего, что простирается, распространяется, занимает место; самое место это, простор, даль, ширь и глубь, место по трем измерениям своим» // В.Даль. Толковый словарь живого великорусского языка. С-Пб.1996. Т.111.П., С. 515.

Источник: Глоссарий по педагогике.

ПРОСТРАНСТВО
термин, используемый для обозначения области (района, региона и т. д.) распространения чего-либо. В математике – множество объектов, между которыми установлены отношения, сходные по своей структуре с обычными пространственными отношениями типа окрестности, расстояния и т. д. Исторически первое и важнейшее математическое пространство – евклидово пространство. В математике также существуют многомерное, векторное, гильбертово пространство.

Источник: Профессионально-педагогические понятия. Словарь. 2005

Найдено научных статей по теме — 12

Похожие термины:

  • Пространство деятельности

    суть абстрактное выражение структурированного объединения единиц деятельности с однозначным введением функциональных связей между единицами. Пространство деятельности строится на основе испо
  • Единое культурное пространство

    ц.-слав. – одно) – культурно-историческая концепция поликультурного развития человеческого общества на основе проведения единой культурной политики, создания единых правовых и экономических ус
  • Единое образовательное пространство

    территория (регион), в которой государством и общественными организациями обеспечивается унифицированный уровень(ни) (стандарт) образования.
  • Пространство информационно-образовательное

    information and education space) – реальность, организованная и управляемая единой выработанной концепцией, подходами и механизмами реализации общей стратегии формирования, развития и достижения целей повыше
  • ПРОСТРАНСТВО ИНФОРМАЦИОННОЕ

    совокупность результатов семантической деятельности человека, «мир имен и названий», сопряженный к физическому. Термин не может быть определен точно, чаще понимается как логическое противопоста
  • ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ ПРОСТРАНСТВО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАУКИ

    множество объектов педагогической науки, связанных единой задачей, направленной на получение новых теоретических и эмпирических результатов по совершенствованию учебно-воспитательного процес
  • Школа как культурно-образовательное пространство

    образовательное пространство, в к-ром культивируется личностный и профессиональный рост пед. и управленческих кадров, а также учащихся и их родителей как творческих личностей.
  • Пространство медиаобразовательное

    media education space) – реальность, организованная и управляемая единой выработанной концепцией, подходами и механизмами реализации общей стратегии формирования, развития и достижения целей повышения к
  • Мировое образовательное пространство

    это социальная идея создания системы мер, обеспечивающих права человека на получение образования и его конвертируемость, т.е. признание независимо от того, человек какого государства и где его по
  • МУЛЬТИКУЛЬТУРНОЕ ПРОСТРАНСТВО ОБРАЗОВАНИЯ

    динамичная система разновеликих и разносодержательных культурных полей взаимовлияний и взаимодействий субъектов образования, которые являются носителями определенного культурного и субкульт
  • образовательное пространство

    пространство, на протяжении которого сохраняется общегосударственное единство в образовании при проведении децентрализации образования.
  • Жизненное пространство

    совокупность условий жизнедеятельности, характеристик среды обитания, создающих основу воспроизводства жизни социальных групп и отдельных индивидов.
  • ЕДИНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ

    единая государственная система мер, направленная на организационное и правовое обеспечение поддержки Российской Федерацией интеграционных процессов в области образования в Содружестве Незави
  • ЕВРОПЕЙСКОЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ ПРОСТРАНСТВО

    пространство, которое способствует сотрудничеству исследователей стран Европейского Союза с целью создания условий для реализации общей и прозрачной политики в сфере исследований, увеличение и
  • ЕВРОПЕЙСКОЕ ПРОСТРАНСТВО ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

    пространство высшего образования стран-участниц Болонского процесса, которые проводят согласованную и прозрачную образовательную политику. Болонской декларацией в 1999 г. провозглашено формиров
  • ИНФОРМАЦИОННОЕ ПРОСТРАНСТВО ШКОЛЫ

    совокупность условий, которые способствуют возникновению и развитию процессов информационно-учебной деятельности между учащимися, преподавателем и средствами новых информационных технологий,
  • КОММУНИКАТИВНОЕ ПРОСТРАНСТВО

    Совокупность сфер общения, в которых языковая личность может реализовать свое речевое намерение в соответствии с принятыми в данном социуме правилами и нормами общения. Термин получил распростр
  • ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО ШКОЛЫ

    целостная духовноматериальная среда, воссоздающая в содержании образовательных программ модель культуры в процессах ее исторического развития.
  • ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ

    Это понятие не может быть сведено ни к образовательной среде, ни к собственно информационному, культурному или любому другому пространству. Понятие образовательного пространства учебного заведе
  • ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РЕГИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО

    понимается как совокупность всех субъектов каждого конкретного региона и страны в целом, прямо или косвенно участвующих в профессиональных образовательных процессах либо заинтересованных в них