Пространство

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

Пространство
«состояние или свойство всего, что простирается, распространяется, занимает место; самое место это, простор, даль, ширь и глубь, место по трем измерениям своим» // В.Даль. Толковый словарь живого великорусского языка. С-Пб.1996. Т.111.П., С. 515.

Источник: Глоссарий по педагогике.

ПРОСТРАНСТВО
термин, используемый для обозначения области (района, региона и т. д.) распространения чего-либо. В математике – множество объектов, между которыми установлены отношения, сходные по своей структуре с обычными пространственными отношениями типа окрестности, расстояния и т. д. Исторически первое и важнейшее математическое пространство – евклидово пространство. В математике также существуют многомерное, векторное, гильбертово пространство.

Источник: Профессионально-педагогические понятия. Словарь. 2005



Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
164.53 кб

Образовательное пространство Санкт-Петербурга: неценовые факторы конкуренции вузов (подготовка к при

Белякова Наталия Юрьевна, Рождественская Екатерина Сергеевна, Попова Ю. А.
В современных условиях существенно изменившихся правил приема абитуриентов и проведения очередного этапа образовательной реформы подготовка к приёмной кампании 2009/10 уч. г. является важным фактором конкурентоспособности вуза.
Читать PDF
914.56 кб

Образовательное пространство как среда формирования культуры здоровья учащихся

Анисимова Н. В.
Прогресс человечества определяется его духовным, интеллектуальным и физическим потенциалом. Одним из критериев потенциала человека является его здоровье.
Читать PDF
217.57 кб

Постсоветское пространство в современных образовательных проектах и программах

Гущин Александр Владимирович, Левченков Александр Станиславович
Статья посвящена анализу современного положения и перспектив постсоветской тематики в российском высшем гуманитарном образовании.
Читать PDF
217.83 кб

Научно-образовательное пространство технического университета основа инновационного развития России

Боровская М. А.
Читать PDF
203.93 кб

Полиязыковое образовательное пространство в контексте культуры

Буланкина Н. Е.
Читать PDF
189.81 кб

Культурно-образовательное пространство в поли- этничном макрорегионе

Багдасарова А. Б.
Читать PDF
300.75 кб

Информационное пространство официального сайта Герценовского университета глазами студентов

Шарафутдинова Гузель Анисовна
Читать PDF
134.16 кб

Образовательное пространство как социальная и педагогическая категория

Беккер И. Л., Журавчик В. Н.
В статье рассматриваются разные подходы к пониманию образовательного пространства и его наиболее существенные черты.
Читать PDF
330.94 кб

Образовательное пространство Кубани в конце хх века

Штурба Виктор Александрович
Исследовано развитие системы образования Краснодарского края в конце 80-х -90-х гг. ХХ в. Рассмотрено влияние руководящих структур в крае на развитие образования.
Читать PDF
728.85 кб

Образовательное пространство современного дошкольного учреждения как средство развития социальной ак

Николаева Арина Геннадиевна
Раскрываются особенности педагогических условий, созданных в дошкольном образовательном учреждении с позиции их влияния на развитие социальной активности детей старшего дошкольного возраста.
Читать PDF
147.47 кб

Проблема вхождения российской высшей школы в общеевропейское пространство

Абрамов Валерий Леонидович
Читать PDF
173.83 кб

Социокультурное пространство непрерывного образования

Литвиненко Л. Л.
Читать PDF
0.00 байт

Образовательное пространство российской глубинки (на примере г. Балашова)

Шнейдер Елена Николаевна
Читать PDF
338.79 кб

Строим единое городское образовательное пространство на основе системы «Net Школа»: успехи и перспек

Исайкин Олег Анатольевич, Шабашев Андрей Владимирович
Читать PDF
0.00 байт

Пространство университетской повседневности: прикладное исследование в формате культурологической эк

Никифорова Лариса Викторовна, Рон Мария Витальевна, Тихомиров Сергей Александрович, Макашова Анастасия Салиховна, Подделкова Полина Евгеньевна

Похожие термины:

  • Пространство деятельности

    суть абстрактное выражение структурированного объединения единиц деятельности с однозначным введением функциональных связей между единицами. Пространство деятельности строится на основе испо
  • Единое культурное пространство

    ц.-слав. – одно) – культурно-историческая концепция поликультурного развития человеческого общества на основе проведения единой культурной политики, создания единых правовых и экономических ус
  • Единое образовательное пространство

    территория (регион), в которой государством и общественными организациями обеспечивается унифицированный уровень(ни) (стандарт) образования.
  • Пространство информационно-образовательное

    information and education space) – реальность, организованная и управляемая единой выработанной концепцией, подходами и механизмами реализации общей стратегии формирования, развития и достижения целей повыше
  • ПРОСТРАНСТВО ИНФОРМАЦИОННОЕ

    совокупность результатов семантической деятельности человека, «мир имен и названий», сопряженный к физическому. Термин не может быть определен точно, чаще понимается как логическое противопоста
  • ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ ПРОСТРАНСТВО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАУКИ

    множество объектов педагогической науки, связанных единой задачей, направленной на получение новых теоретических и эмпирических результатов по совершенствованию учебно-воспитательного процес
  • Школа как культурно-образовательное пространство

    образовательное пространство, в к-ром культивируется личностный и профессиональный рост пед. и управленческих кадров, а также учащихся и их родителей как творческих личностей.
  • Пространство медиаобразовательное

    media education space) – реальность, организованная и управляемая единой выработанной концепцией, подходами и механизмами реализации общей стратегии формирования, развития и достижения целей повышения к
  • Мировое образовательное пространство

    это социальная идея создания системы мер, обеспечивающих права человека на получение образования и его конвертируемость, т.е. признание независимо от того, человек какого государства и где его по
  • МУЛЬТИКУЛЬТУРНОЕ ПРОСТРАНСТВО ОБРАЗОВАНИЯ

    динамичная система разновеликих и разносодержательных культурных полей взаимовлияний и взаимодействий субъектов образования, которые являются носителями определенного культурного и субкульт
  • образовательное пространство

    пространство, на протяжении которого сохраняется общегосударственное единство в образовании при проведении децентрализации образования.
  • Жизненное пространство

    совокупность условий жизнедеятельности, характеристик среды обитания, создающих основу воспроизводства жизни социальных групп и отдельных индивидов.
  • ЕДИНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ

    единая государственная система мер, направленная на организационное и правовое обеспечение поддержки Российской Федерацией интеграционных процессов в области образования в Содружестве Незави
  • ЕВРОПЕЙСКОЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ ПРОСТРАНСТВО

    пространство, которое способствует сотрудничеству исследователей стран Европейского Союза с целью создания условий для реализации общей и прозрачной политики в сфере исследований, увеличение и
  • ЕВРОПЕЙСКОЕ ПРОСТРАНСТВО ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

    пространство высшего образования стран-участниц Болонского процесса, которые проводят согласованную и прозрачную образовательную политику. Болонской декларацией в 1999 г. провозглашено формиров
  • ИНФОРМАЦИОННОЕ ПРОСТРАНСТВО ШКОЛЫ

    совокупность условий, которые способствуют возникновению и развитию процессов информационно-учебной деятельности между учащимися, преподавателем и средствами новых информационных технологий,
  • КОММУНИКАТИВНОЕ ПРОСТРАНСТВО

    Совокупность сфер общения, в которых языковая личность может реализовать свое речевое намерение в соответствии с принятыми в данном социуме правилами и нормами общения. Термин получил распростр
  • ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО ШКОЛЫ

    целостная духовноматериальная среда, воссоздающая в содержании образовательных программ модель культуры в процессах ее исторического развития.
  • ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ

    Это понятие не может быть сведено ни к образовательной среде, ни к собственно информационному, культурному или любому другому пространству. Понятие образовательного пространства учебного заведе
  • ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РЕГИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО

    понимается как совокупность всех субъектов каждого конкретного региона и страны в целом, прямо или косвенно участвующих в профессиональных образовательных процессах либо заинтересованных в них