ПРОИЗВОЛЬНОЕ ВНИМАНИЕ

Найдено 1 определение
ПРОИЗВОЛЬНОЕ ВНИМАНИЕ
Внимание, отличающееся активным характером; выбор объекта П. в. осуществляется субъектом намеренно и требует с его стороны волевых усилий. Управляя этим видом внимания учащихся, преподаватель ориентирует их на решение учебных задач соответственно заданной ситуации: конструирование предложений по образцу, употребление отработанного речевого образца в речи, нахождение в тексте ответов на поставленные вопросы и др. При этом необычайно важна роль психологической установки на мобилизацию волевых усилий. В реальном трудовом процессе заключено единство непроизвольного и П. в. По мере развития операционально-технической стороны деятельности в связи с ее автоматизацией возможно появление так называемого постпроизвольного внимания, когда сохраняется соответствие направленности деятельности сознательно принятым целям, но ее выполнение уже не требует специальных умственных усилий, необходимость волевого поддержания П. в. исчезает, волевой компонент замещается интересом к деятельности. Ср. непроизвольное внимание.

Источник: Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам).



Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
1.08 мб

Роль произвольного внимания в умственной деятельности младшего школьника

Сабанин П.В.
В статье отражены результаты исследования словесно-логического и произвольного внимания и их взаимосвязи у детей младшего школьного возраста.
Читать PDF
184.97 кб

Показатели частоты альфа-ритма и произвольного внимания у восьмилетних детей

Плотникова Марина Васильевна, Турбасова Наталья Вячеславовна
Существует взаимосвязь между созреванием мозга и становлением высших психических функций. Индивидуальные особенности произвольного внимания находятся в тесной связи с функциональными особенностями нервного субстрата.
Читать PDF
957.33 кб

Особенности внимания младших школьников и пути развития их произвольного внимания

Оконешникова Алина Васильевна, Чапогир Лидия Степановна
В статье написано о внимании младших школьников, и как развивать их произвольное внимание с помощью ряда упражнений.
Читать PDF
251.45 кб

Исследование произвольного внимания учащихся старших классов вспомогательной школы

Черных Л. А.
Читать PDF
349.58 кб

Произвольное внимание у детей и подростков с эссенциальной артериальной гипертензией

Поляков Владимир Матвеевич, Колесников Сергей Иванович, Долгих Владимир Валентинович, Ильин Владимир Петрович, Рычкова Любовь Владимировна
Исследовались процессы внимания, от состояния и уровня развития которых зависит эффективность когнитивной деятельности, у детей и подростков с эссенциальной артериальной гипертензией (ЭАГ).
Читать PDF
738.69 кб

Психомоторное развитие детей-северян 7-8 лет с разным уровнем произвольного внимания

Волокитина Т. В., Тихонова О. Н., Гринюк Н. В.
Проведено изучение психомоторных функций у детей-северян 7-8 лет с разным уровнем произвольного внимания.
Читать PDF
293.49 кб

Развиваем произвольность и внимание - важнейшие новообразования дошкольного возраста

Денисенкова Н.С., Нисская А.К.
Активные, импульсивные, невнимательные, непослушные, непоседливые, неорганизованные, моторные, гиперактивные далеко неполный перечень определений, которые взрослые (педагоги и родители) дают детям, имеющим проблемы с вниманием и п
Читать PDF
191.07 кб

Эффективность произвольного внимания у школьников с разным профилем моторной асимметрии

Медведев Илья Николаевич, Никишина Нина Алексеевна
У школьников с правополушарным типом моторной асимметрии изучалась роль зрительных, слуховых и кожных сенсорных зон коры правого и левого полушария в структуре функциональных систем реализующих процессы внимания.
Читать PDF
255.39 кб

Результаты исследования произвольного внимания у дошкольников с общим недоразвитием речи

Рябева А. В.
Читать PDF
421.18 кб

Формирование навыков произвольной саморегуляции и концентрации внимания у первоклассников

Кутанов В.А., Митяева Л.В.
Читать PDF
615.80 кб

Особенности аудиомоторных реакций у детей с разным уровнем развития произвольного внимания

Грибанов А. В., Канжина Наталья Николаевна
В работе рассматриваются результаты исследования аудиомоторных реакций у детей младшего школьного возраста с разным уровнем развития произвольного внимания, полученные при помощи компьютерного комплекса для психофизиологических ис
Читать PDF
569.22 кб

Проблемы мелкой моторики и произвольного внимания у обучающихся с детским церебральным параличом

Сема Анастасия Викторовна
В статье рассмотрены проблемы в развитии мелкой моторики и внимания у обучающихся с детским церебральным параличом. Обследование обучающихся с детским церебральным параличом.
Читать PDF
728.43 кб

Развитие произвольного внимания в онтогенезе у подростков с эссенциальной артериальной гипертензией

Поляков Владимир Матвеевич, Колесников Сергей Иванович, Рычкова Любовь Владимировна, Прохорова Жанна Владимировна, Бердина Ольга Николаевна, Домашенкина Анастасия Сергеевна, Ярославцева Ирина Владиленовна, Конопак Игорь Александрович
Проведено исследование динамики показателей произвольного внимания в онтогенезе у подростков с эссенциальной артериальной гипертензией (ЭАГ) и здоровых лиц в возрасте от 10 до 18 лет.
Читать PDF
164.90 кб

Характеристика произвольного внимания у больных артериальной гипертензией с различным уровнем вазоди

Толстова Екатерина Анатольевна, Черный Валерий Станиславович, Александров Михаил Всеволодович
Проведено сопоставление параметров произвольного внимания и степени сохранности функции эндотелия у больных с артериальной гипертензией.
Читать PDF
936.08 кб

Исследование состояния произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразв

Мартыновская Ирина Анатольевна, Шорохова Мария Васильевна
В статье отражены результаты исследования произвольного внимания детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.