-rol-proizvolnogo-vnimaniya-v-umstvennoy-deyatelnosti-mladshego-shkolnika-rol-proizvolnogo-vnimaniya-v-umstvennoy-deyatelnosti-mladshego-shkolnika-pokazateli-chastoty-alfa-ritma-i-proizvolnogo-vnimaniya-u-vosmiletnih-detey-pokazateli-chastoty-alfa-ritma-i-proizvolnogo-vnimaniya-u-vosmiletnih-detey-osobennosti-vnimaniya-mladshih-shkolnikov-i-puti-razvitiya-ih-proizvolnogo-vnimaniya-osobennosti-vnimaniya-mladshih-shkolnikov-i-puti-razvitiya-ih-proizvolnogo-vnimaniya-issledovanie-proizvolnogo-vnimaniya-uchaschihsya-starshih-klassov-vspomogatelnoy-shkoly-issledovanie-proizvolnogo-vnimaniya-uchaschihsya-starshih-klassov-vspomogatelnoy-shkoly-proizvolnoe-vnimanie-u-detey-i-podrostkov-s-essentsialnoy-arterialnoy-gipertenziey-proizvolnoe-vnimanie-u-detey-i-podrostkov-s-essentsialnoy-arterialnoy-gipertenziey-psihomotornoe-razvitie-detey-severyan-7-8-let-s-raznym-urovnem-proizvolnogo-vnimaniya-psihomotornoe-razvitie-detey-severyan-7-8-let-s-raznym-urovnem-proizvolnogo-vnimaniya-razvivaem-proizvolnost-i-vnimanie-vazhneyshie-novoobrazovaniya-doshkolnogo-vozrasta-razvivaem-proizvolnost-i-vnimanie-vazhneyshie-novoobrazovaniya-doshkolnogo-vozrasta-effektivnost-proizvolnogo-vnimaniya-u-shkolnikov-s-raznym-profilem-motornoy-asimmetrii-effektivnost-proizvolnogo-vnimaniya-u-shkolnikov-s-raznym-profilem-motornoy-asimmetrii-rezultaty-issledovaniya-proizvolnogo-vnimaniya-u-doshkolnikov-s-obschim-nedorazvitiem-rechi-rezultaty-issledovaniya-proizvolnogo-vnimaniya-u-doshkolnikov-s-obschim-nedorazvitiem-rechi-formirovanie-navykov-proizvolnoy-samoregulyatsii-i-kontsentratsii-vnimaniya-u-pervoklassnikov-formirovanie-navykov-proizvolnoy-samoregulyatsii-i-kontsentratsii-vnimaniya-u-pervoklassnikov-osobennosti-audiomotornyh-reaktsiy-u-detey-s-raznym-urovnem-razvitiya-proizvolnogo-vnimaniya-osobennosti-audiomotornyh-reaktsiy-u-detey-s-raznym-urovnem-razvitiya-proizvolnogo-vnimaniya-problemy-melkoy-motoriki-i-proizvolnogo-vnimaniya-u-obuchayuschihsya-s-detskim-tserebralnym-paralich-problemy-melkoy-motoriki-i-proizvolnogo-vnimaniya-u-obuchayuschihsya-s-detskim-tserebralnym-paralich-razvitie-proizvolnogo-vnimaniya-v-ontogeneze-u-podrostkov-s-essentsialnoy-arterialnoy-gipertenziey-razvitie-proizvolnogo-vnimaniya-v-ontogeneze-u-podrostkov-s-essentsialnoy-arterialnoy-gipertenziey-harakteristika-proizvolnogo-vnimaniya-u-bolnyh-arterialnoy-gipertenziey-s-razlichnym-urovnem-vazodil-harakteristika-proizvolnogo-vnimaniya-u-bolnyh-arterialnoy-gipertenziey-s-razlichnym-urovnem-vazodil-issledovanie-sostoyaniya-proizvolnogo-vnimaniya-u-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta-s-obschim-ned-issledovanie-sostoyaniya-proizvolnogo-vnimaniya-u-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta-s-obschim-ned ПРОИЗВОЛЬНОЕ ВНИМАНИЕ это

ПРОИЗВОЛЬНОЕ ВНИМАНИЕ

Найдено 1 определение
ПРОИЗВОЛЬНОЕ ВНИМАНИЕ
Внимание, отличающееся активным характером; выбор объекта П. в. осуществляется субъектом намеренно и требует с его стороны волевых усилий. Управляя этим видом внимания учащихся, преподаватель ориентирует их на решение учебных задач соответственно заданной ситуации: конструирование предложений по образцу, употребление отработанного речевого образца в речи, нахождение в тексте ответов на поставленные вопросы и др. При этом необычайно важна роль психологической установки на мобилизацию волевых усилий. В реальном трудовом процессе заключено единство непроизвольного и П. в. По мере развития операционально-технической стороны деятельности в связи с ее автоматизацией возможно появление так называемого постпроизвольного внимания, когда сохраняется соответствие направленности деятельности сознательно принятым целям, но ее выполнение уже не требует специальных умственных усилий, необходимость волевого поддержания П. в. исчезает, волевой компонент замещается интересом к деятельности. Ср. непроизвольное внимание.

Источник: Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам).