ПРОГРАММЫ ОБРАЗОВАНИЯ
ПРОГРАММЫ ОБРАЗОВАНИЯ
документы, определяющие содержание образования всех уровней и направленности. П. о. подразделяются на общеобразовательные и профессиональные. П. о. являются преемственными, т. е. каждая последующая программа базируется на предыдущей. Профессиональные П. о. направлены на решение задач повышения профессионального и общеобразовательного уровней, подготовку специалистов. К профессиональным относятся программы начального, среднего и высшего и послевузовского профессионального образования. Обязательный минимум содержания каждой П. о. устанавливается соответствующим государственным образовательным стандартом. Государственные органы управления образованием разрабатывают на основе государственных образовательных стандартов примерные П. о. Образовательное учреждение может реализовывать дополнительные П. о. (на договорной основе). П. о. для детей с нарушениями в психофизическом развитии разрабатываются на базе основной П. о. с учетом психофизического развития и возможностей воспитанников. П. о. реализуются во всех типах образовательных учреждений и учреждений профессионального образования, в т. ч. в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях и в образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (детских домах, школах-интернатах и др.). Учащиеся, не освоившие П. о. учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению родителей оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения) с меньшим числом обучающихся на педагога или продолжают обучение в форме семейного образования (Педагогический энциклопедический словарь / гл. ред. Б. М. Бим-Бад; редкол.: М. М. Безруких, В. А. Болотов, Л. С. Глебова и др. – М.: Большая Российская энциклопедия, 2003. – 528 с. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.dictionary.fio.ru). И. В. Ламаш
Источник: Глоссарий современного образования.