ПРОГРАММЫ ОБРАЗОВАНИЯ

Найдено 1 определение
ПРОГРАММЫ ОБРАЗОВАНИЯ
документы, определяющие содержание образования всех уровней и направленности. П. о. подразделяются на общеобразовательные и профессиональные. П. о. являются преемственными, т. е. каждая последующая программа базируется на предыдущей. Профессиональные П. о. направлены на решение задач повышения профессионального и общеобразовательного уровней, подготовку специалистов. К профессиональным относятся программы начального, среднего и высшего и послевузовского профессионального образования. Обязательный минимум содержания каждой П. о. устанавливается соответствующим государственным образовательным стандартом. Государственные органы управления образованием разрабатывают на основе государственных образовательных стандартов примерные П. о. Образовательное учреждение может реализовывать дополнительные П. о. (на договорной основе). П. о. для детей с нарушениями в психофизическом развитии разрабатываются на базе основной П. о. с учетом психофизического развития и возможностей воспитанников. П. о. реализуются во всех типах образовательных учреждений и учреждений профессионального образования, в т. ч. в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях и в образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (детских домах, школах-интернатах и др.). Учащиеся, не освоившие П. о. учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению родителей оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения) с меньшим числом обучающихся на педагога или продолжают обучение в форме семейного образования (Педагогический энциклопедический словарь / гл. ред. Б. М. Бим-Бад; редкол.: М. М. Безруких, В. А. Болотов, Л. С. Глебова и др. – М.: Большая Российская энциклопедия, 2003. – 528 с. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.dictionary.fio.ru). И. В. Ламаш

Источник: Глоссарий современного образования.

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
292.67 кб

Программно-целевой принцип управления образованием

Репин Сергей Арсеньевич
Раскрыта сущность программно-целевого принципа управления. Определены и проинтерпретированы применительно к образованию понятия цели и программы. Указаны преимущества опоры на данный принцип в управлении образованием.
Читать PDF
662.38 кб

Анализ программных разработок развития образования

Леонидова Галина Валентиновна, Головчин Максим Александрович, Соловьева Татьяна Сергеевна, Кочешкова Лариса Осиповна
Статья основана на данных экспертного анализа государственных программ развития образования Российской Федерации и Вологодской области.
Читать PDF
169.47 кб

Образовательная программа предшкольного образования

Ротару Е. Н., Трубина С. М.
Читать PDF
269.26 кб

Программа эксперимента по предшкольному образованию

Ротару Е.Н., Трубина С.М.
Читать PDF
723.81 кб

Программа эксперимента по предшкольному образованию

Ротару Е.Н., Трубина С.М.
Читать PDF
678.42 кб

Программно-целевой принцип и управление образованием

Репин С. А.
В статье рассматриваются теоретические основы системного подхода к управлению образованием.
Читать PDF
152.93 кб

Образование в эпоху кризиса: смена программы развития

Елизова Елена Александровна
Статья посвящается исследованию сущности гуманитаризации как программы выхода из кризиса современного образования.
Читать PDF
157.75 кб

Программа дополнительного образования учащихся «Медиа»

Воронин А. И.
Программа дополнительного образования учащихся «Медиа» имеет социально-педагогическую направленность.
Читать PDF
152.19 кб

Образование взрослых: вызовы программного планирования

Мухлаева Т.В.
В статье приводится обоснование сбалансированности целей в содержании образования взрослых, опосредованных современными вызовами; формулируются требования к соответствующему переосмыслению образовательных программ.
Читать PDF
134.50 кб

Научная программа конференции «Образование и общество»

Российское общество социологов, Институт социологии РАН и Академия трудовых и социальных отношений проводят с 20 по 22 октября 2009 года Всероссийскую социологическую конференцию «Образование и общество».
Читать PDF
274.55 кб

Программа развития университета и уровневое образование

Эхов Сергей Федорович
Читать PDF
194.26 кб

К вопросу реализации программы инклюзивного образования

Иванова Наталия Николаевна
Московский городской психолого-педагогический университет (МГППУ) участвует в международном движении «Инклюзивное образование».
Читать PDF
227.14 кб

Проблема согласования программ непрерывного образования

Бодров А. Н., Серегина И. Е.
Читать PDF
465.27 кб

Основы моделирования программ гуманитарного образования

Бермус А. Г.
Читать PDF
156.95 кб

Управление программами дополнительного образования детей

Л. Г. Логинова
В статье представлен фрагмент авторского подхода к управлению качеством в дополнительном образовании детей, охватывающего и аспект управления программами.

Похожие термины: