Программа примирения жертвы и обидчика
ПРОГРАММА ПРИМИРЕНИЯ ЖЕРТВЫ И ОБИДЧИКА
одна из форм посреднических программ, подразумевавшая организацию встреч жертвы и обидчика «лицом к лицу» для обсуждения сторонами последствий конфликта и принятия ими решения о том, что следует предпринять для их нейтрализации или устранения. Такая программа проводится при добровольном согласии сторон, при условии, что обидчик признает свою ответственность за случившееся и хочет (что устанавливается посредником в ходе предварительных бесед), насколько это возможно, исправить ситуацию.
Источник: Социальная педагогика краткий словарь понятий и терминов. РГСУ. Москва
Программа примирения жертвы и обидчика
одна из форм посреднических программ, подразумевающая организацию встреч жертвы и обидчика «лицом к лицу» для обсуждения сторонами последствий конфликта и принятия ими решения о том, что следует предпринять для их нейтрализации или устранения. Такая программа проводится при добровольном согласии сторон, при условии, что обидчик признает свою ответственность за случившееся и хочет (что устанавливается посредником в ходе предварительных бесед), насколько это возможно, исправить ситуацию. В ходе таких встреч каждая сторона имеет возможность высказаться, а ведущий помогает им: достичь взаимопонимания по поводу произошедшего, причин, его вызвавших, и последствий для потерпевшего; обсудить и сформулировать порядок возмещения ущерба; сформулировать планы по изменению конфликтной ситуации. Примирительная встреча организуется и проводится нейтральным лицом (посредником, или, как принято его называть, ведущим), который создает условия для конструктивного диалога и достижения взаимоприемлемого соглашения. Соглашение о возмещении ущерба и планы изменения образа жизни и поведения участников, способствовавшего возникновению конфликтной ситуации, фиксируются в примирительном договоре. Подобные программы необходимы для: разрешения конфликтной ситуации путем привлечения к активному участию в этом процессе пострадавшего и обидчика, а также их родственников; обеспечения сравнительно быстрого возмещения вреда потерпевшей стороне; выражения чувств участников, снятия отрицательно окрашенных психологических состояний и освобождения от ролей «жертвы» и «законченного отморозка»; превращения столкновения между людьми в конструктивный процесс решения их проблем; вразумления обидчика, осознания им своей ответственности за нанесенный вред.
Источник: Педагогический словарь 2008 г.