ПРОГИМНАЗИЯ

Найдено 3 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

Прогимназия
неполная гимназия, после окончания которой можно продолжить обучение в старших классах гимназии.

Источник: Педагогический тезаурус. 2016 г.

ПРОГИМНАЗИЯ
неполное среднее учебное заведение, соответствующее четырем младшим классам гимназии. В России до 1918 г. были мужские, женские и военные прогимназии. В настоящее время наблюдаются отдельные случаи реставрации подобного учебного заведения.

Источник: Словарь по образованию и педагогике.

ПРОГИМНАЗИЯ
«В дореволюционной России – неполное среднее общеобразовательное учебное заведение для мальчиков или девочек» (Словарь, 1961– 11, 991); неполная гимназия. «В России прогимназии (мужские) возникли в 1864 году и большей частью имели 4 класса (реже 6) при 8классном курсе гимназии. При поступлении в 1-й класс прогимназии требовалось знать Ветхий и Новый завет, бегло читать, уметь считать, производить сложение и вычитание. Это, а также плата за обучение, затрудняло доступ в прогимназии детей трудящихся. В курс прогимназии входили Закон Божий, русский язык, краткие сведения по истории, географии, природоведению, рисование, чистописание и фр. или нем. языки. Кроме того, в женских прогимназиях преподавалось рукоделие, а в мужских – латнский язык и до 1901 – греч. язык. Окончившие прогимназию принимались в след. класс гимназий без экзаменов. Мужские прогимназии имели право производить экзамены на звание приходского учителя и на первый классный чин. Прогимназии были ликвидированы в 1918 году» (ПЭ, 1966–3, 514).

Источник: Энциклопедический словарь русского детства В двух томах.



Найдено научных статей по теме — 10

Читать PDF
327.01 кб

Акмеологический подход к оптимизации инновационной деятельности прогимназии.

Смирнова Галина Викторовна
Статья содержит обоснование целесообразности выбора акмеологического подхода в качестве системообразующего основания к проектированию стратегии развития образовательного учреждения, ставящего цель обеспечить преемственность дошкол
Читать PDF
126.52 кб

Методика количественной оценки уровня физической культуры учащихся 7-10 лет прогимназии

Чернышенко Константин Юрьевич
В статье представлены результаты многолетних научных исследований по проблеме процесса формализации научно-методических подходов к оценке уровня развития индивидуальной физической культуры школьников 7-10 лет, обучающихся в прогим
Читать PDF
192.20 кб

Этнокультурный компонент в мотивационной модели изучения немецкого языка в условиях прогимназии № 1

Григорьева Маргарита Иосифовна
В статье представлена модель бикультурной образовательной среды прогимназии. В центре внимания этнокультурный компонент обучения и воспитания в условиях прогимназии.
Читать PDF
402.88 кб

Инновации и традиции – два ориентира в дошкольном отделении прогимназии № 698 «Пансион»

Герболинская И. А., Марецкая Н. И.
Читать PDF
153.36 кб

Обучение малоспособных учащихся в Псковской военной прогимназии во второй половине XIX В.

Деева Юлия Петровна
Представлены малоизученные страницы истории образования подростков с нарушениями интеллектуального развития в Псковской военной прогимназии.
Читать PDF
156.23 кб

Женское образование в сибирской провинции (на примере Верхнеудинской прогимназии)

Захарова Екатерина Валерьевна
На основе архивного материала автор рассматривает общие тенденции развития женского образования на примере Верхнеудинской прогимназии.
Читать PDF
369.81 кб

Культурологическое образование в прогимназии: содержание и реализация

Наумова Л.И., Калинина Н.В.
В статье раскрыты особенности функционирования инновационного образовательного учреждения – «культурологическая прогимназия».
Читать PDF
85.84 кб

Эмоционально-волевое состояние учащихся 7-10 лет прогимназии в условиях реализации традиционных прог

Чернышенко К.Ю.
В статье представлены данные исследования динамики показателей эмоционально-волевых качеств учащихся 7-10 лет прогимназии в течение учебного года, дифференцированные по половозрастным признакам
Читать PDF
1.94 мб

Положение прогимназий в системе среднего образования Российской империи во второй половине XIX века

Хабалева Екатерина Николаевна
В статье рассматривается положение прогимназий в системе образования Российской империи во второй половине XIX века, в том числе на примере Орловской губернии.
Читать PDF
295.69 кб

Развивающая парадигма в стратегическом проектировании прогимназического образования

Смирнова Г. В.
Определена сущность прогимназического образования, дан сравнительный анализ опыта реализации идеи развивающего образования при проектировании программ и технологий воспитания и обучения детей дошкольного и младшего школьного возра

Похожие термины:

  • ПРОГИМНАЗИИ

    неполные средние учебные заведения в Германии, России и некоторых других странах. В Германии имели 6 классов (при 9-летней средней школе). Существовали классические (с 2 древними языками) и реальные (