ПРОГИМНАЗИИ

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

ПРОГИМНАЗИИ
от лат. pro - вместо и гимназии)— неполные средние учебные заведения в Германии, России и некоторых других странах. В Германии имели 6 классов (при 9-летней средней школе). Существовали классические (с 2 древними языками) и реальные (с латинским языком). П. в России организовывались в соответствии с Уставом гимназий и прогимназий 1864 в местах, не имеющих гимназий. В П. принимались дети всех состояний без различия звания и вероисповедания. П. имели 4 (реже 6) класса при 8-летнем гимназическом курсе; преподавались Закон Божий, русский язык, история, естествознание с географией, математика, французский и немецкий языки, чистописание, черчение и рисование. Кроме того, в женских П. преподавались навыки рукоделия, а в мужских П. изучались латинский и греческий (до 1901) языки. В начале 20 в. в небольших городах открывались общие П., без разделения на классические и реальные. Окончившие П. принимались в следующий класс гимназий без экзаменов. Мужские П. имели право производить испытания на звание приходского учителя и на первый классный чин. Деятельность П. регламентировалась распоряжениями и Уставами МНП для гимназий. В 1918 П. были упразднены.

Источник: Терминологический словарь библиотекаря

ПРОГИМНАЗИИ
от лат. pro — вместо и гимназии), неполные ср. уч. заведения в Германии, России и нек-рых др. странах. В Германии П. имели 6 классов (при 9-летней ср. школе) Существовали классические (с 2 древними языками) и реальные (с лат. языком) П. В России организовывались в соответствии с Уставом гимназий и прогимназий 1864. В местах, не имеющих гимназий, Устав предусматривал учреждение П. с классич. или реальным курсом
В П. принимались дети всех состояний, без различия звания и вероисповедания. При поступлении в 1-й класс требовались знание основ христ. вероучения, навыки чтения и счета. П. имели 4 (реже 6) класса при 8-летнем гимназич. курсе, преподавались закон Божий, рус. язык, история, естествоведение с географией, математика, франц. и нем. языки, чистописание, черчение и рисование. Кроме того, в жен. П. давались навыки рукоделия, а в муж. II изучались лат и греч (до 1901) языки. В нач. 20 в. сближение программ низших классов реальных уч-щ и гимназий открыло возможности для устройства в небольших городах общих П., без разделения на классические и реальные. Окончившие II принимались в след, класс гимназий без экзаменов. Муж. II имели право производить испытания на звание приходского учителя и на первый классный чин. Деятельность П. регламентировалась распоряжениями и Уставами МНП для гимназий. В 1918 П. были упразднены.

Источник: Российская педагогическая энциклопедия

Найдено научных статей по теме — 10

Читать PDF
327.01 кб

Акмеологический подход к оптимизации инновационной деятельности прогимназии.

Смирнова Галина Викторовна
Статья содержит обоснование целесообразности выбора акмеологического подхода в качестве системообразующего основания к проектированию стратегии развития образовательного учреждения, ставящего цель обеспечить преемственность дошкол
Читать PDF
126.52 кб

Методика количественной оценки уровня физической культуры учащихся 7-10 лет прогимназии

Чернышенко Константин Юрьевич
В статье представлены результаты многолетних научных исследований по проблеме процесса формализации научно-методических подходов к оценке уровня развития индивидуальной физической культуры школьников 7-10 лет, обучающихся в прогим
Читать PDF
192.20 кб

Этнокультурный компонент в мотивационной модели изучения немецкого языка в условиях прогимназии № 1

Григорьева Маргарита Иосифовна
В статье представлена модель бикультурной образовательной среды прогимназии. В центре внимания этнокультурный компонент обучения и воспитания в условиях прогимназии.
Читать PDF
402.88 кб

Инновации и традиции – два ориентира в дошкольном отделении прогимназии № 698 «Пансион»

Герболинская И. А., Марецкая Н. И.
Читать PDF
153.36 кб

Обучение малоспособных учащихся в Псковской военной прогимназии во второй половине XIX В.

Деева Юлия Петровна
Представлены малоизученные страницы истории образования подростков с нарушениями интеллектуального развития в Псковской военной прогимназии.
Читать PDF
156.23 кб

Женское образование в сибирской провинции (на примере Верхнеудинской прогимназии)

Захарова Екатерина Валерьевна
На основе архивного материала автор рассматривает общие тенденции развития женского образования на примере Верхнеудинской прогимназии.
Читать PDF
369.81 кб

Культурологическое образование в прогимназии: содержание и реализация

Наумова Л.И., Калинина Н.В.
В статье раскрыты особенности функционирования инновационного образовательного учреждения – «культурологическая прогимназия».
Читать PDF
85.84 кб

Эмоционально-волевое состояние учащихся 7-10 лет прогимназии в условиях реализации традиционных прог

Чернышенко К.Ю.
В статье представлены данные исследования динамики показателей эмоционально-волевых качеств учащихся 7-10 лет прогимназии в течение учебного года, дифференцированные по половозрастным признакам
Читать PDF
1.94 мб

Положение прогимназий в системе среднего образования Российской империи во второй половине XIX века

Хабалева Екатерина Николаевна
В статье рассматривается положение прогимназий в системе образования Российской империи во второй половине XIX века, в том числе на примере Орловской губернии.
Читать PDF
295.69 кб

Развивающая парадигма в стратегическом проектировании прогимназического образования

Смирнова Г. В.
Определена сущность прогимназического образования, дан сравнительный анализ опыта реализации идеи развивающего образования при проектировании программ и технологий воспитания и обучения детей дошкольного и младшего школьного возра

Похожие термины:

  • ПРОГИМНАЗИЯ

    неполная гимназия, после окончания которой можно продолжить обучение в старших классах гимназии.