профильное обучение

Найдено 6 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

профильное обучение
процесс дифференциации и индивидуализации обучения, организации образовательного процесса с учетом интересов, склонностей и способностей обучающихся;

Источник: Основные понятия педагогики высшей школы, глоссарий

ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
Специализация обучения в школе, обычно в старших классах, например, гуманитарные классы, математические классы, экономические классы, классы с углубленным изучением иностранного языка. П. о. организуется с целью профессиональной ориентации учащихся.

Источник: Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам).

Обучение профильное
организация образовательного процесса, основанная на дифференциации и индивидуализации содержания основной общеобразовательной программы основного общего, среднего общего образования с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся, обеспечивающих углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей основной общеобразовательной программы.

Источник: Педагогика и психология высшей школы методика работы с понятийным аппаратом. 2013

Профильное обучение
система организации образовательного процесса, обеспечивающая успешное профильное и профессиональное самоопределение учащихся средствами вариативности и индивидуализации учебного процесса, расширения социальной ситуации развития, вовлечения профессионального контекста, и на этой основе - подготовку учащихся к дальнейшему профессиональному обучению и профессиональной деятельности по избранному профилю.

Источник: Словарь рабочих терминов по предпрофильной подготовке

Профильное обучение
средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса наиболее полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся, создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования. Профиль обучения рассматривается как некая совокупность базовых, профильных и элективных курсов, отвечающая общим рамочным требованиям, существующим в отношении норм учебной нагрузки: минимальным объемам учебного времени (33 часа в неделю) и максималь-ным лимитам санитарной нагрузки (36 часов в неделю). Значит, учащимся предоставляется возможность с помощью комбинации базовых, профильных и элективных курсов выстроить индивидуальную программу или так называемый индивидуальный маршрут получения полного среднего образования, который может позволить к окончанию учебного заведения выйти с разным (но определяемым лично учащимся) уровнем подготовки, как минимальным, так и максимально возможным (углубленным или расширенным). Проблемным остается вопрос о содержании и объеме непрофильным курсов и их достаточности для общего развития учащихся.

Источник: Педагогический словарь 2008 г.

ОБУЧЕНИЕ ПРОФИЛЬНОЕ
вид дифференцированного обучения, который предусматривает учет образовательных потребностей, склонностей и стремлений учеников и создание им условий для обучения соответственно их профессиональному самоопределению, что обеспечивается за счет изменения в целях, содержании, структуре и организации учебного процесса. Целью О. п. является обеспечение возможностей для равного доступа ученической молодежи к получению общеобразовательной профильной и начальной допрофессиональной подготовки, непрерывного образования на продолжении всей жизни, воспитание личности, способной к самореализации, профессиональному росту и мобильности в условиях реформирования современного общества. О. п. основывается на таких принципах:
- фуркации (разделение учеников по уровню образовательной подготовки, интересам, потребностям, способностям и наклонностям);
- вариативности и альтернативности (образовательных программ, технологий обучения и учебно-методического обеспечения);
- преемственности и непрерывности (между допрофильным обучением, в том числе дистанционным, обеспечение возможности смены профиля);
- диагностико-прогностической реализованности (выявление способностей учеников с целью их обоснованной ориентации на профиль учебы) (Нормативно-правове забезпечення освіти. Доктрина, закони, концепції. – Х.: Основа, 2004. – Частина 1.– С. 135–136).
Ю. Н. Розенфельд

Источник: Глоссарий современного образования.

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
3.04 мб

Организация профильного обучения

Тихонова Людмила Михайловна
В статье представлен опыт организации профильного обучения в муниципальном образовательном учреждении гимназии №38 г. о. Тольятти на основе построения индивидуальной образовательной траектории каждого старшеклассника.
Читать PDF
142.34 кб

Вуз в системе профильного обучения

Герасименко Т. , Куприянов М. , Околелов О. , Поповичева Н.
Читать PDF
87.45 кб

Профильное обучение в старшей школе

Коркунова Екатерина Николаевна
Важным направлением модернизации современной школы является внедрение профильного обучения на ее старшей ступени.
Читать PDF
584.64 кб

Профильное обучение в зарубежных странах

Филатова Л. О.
Читать PDF
121.83 кб

Математика в профильном обучении в школе

Макусева Т.Г.
В статье рассматривается возможность профильного обучения в школе через изучение математики. Отмечено, что широкие математические знания, как правило, являются действенным средством овладения выпускником той или иной профессией.
Читать PDF
162.14 кб

Проблемы организации профильного обучения

Юлина Л.С.
Статья посвящена проблемам, с которыми сталкиваются образовательные учреждения при реализации концепции профильного обучения.
Читать PDF
864.41 кб

Теоретические основы профильного обучения

Большакова З.М., Тулькибаева Н.Н.
Принятие многоуровневой системы образования и профилизация общеобразовательной и высшей школы ставит перед педагогической теорией проблему создания концепции профильного обучения и механизма его реализации.
Читать PDF
246.08 кб

Содержание профильного обучения школьников

Серебренников Л. Н.
Читать PDF
275.98 кб

Профильное обучение в современных условиях

Коротько Галина Андреевна, Пономарева Екатерина Сергеевна
Данная статья привлекает внимание к практической реализации профильного обучения как одного из актуальных направлений развития современного образования.
Читать PDF
207.44 кб

Учебная литература для профильного обучения

Титова Ирина Михайловна
Читать PDF
136.51 кб

Аксиологические основы профильного обучения

Корбанович Т. В.
Автор рассматривает специфику процесса развития ценностных ориентации в условиях профильного обучения, что повышает качественный уровень подготовки выпускников современной школы и усиливает потенциал и возможности профильного обуч
Читать PDF
347.30 кб

Модели профильного обучения в сельской школе

Понер Людмила Владимировна, Сартакова Елена Евгеньевна
Рассмотрены вопросы организации профильного обучения в сельской школе, представлены ведущие модели профилизации в сельских образовательных учреждениях, адаптированных и внедренных в образовательные учреждения Томской области.
Читать PDF
364.14 кб

Как сделать профильное обучение полноценным?

Железнякова О.М.
Читать PDF
75.30 кб

Проблемы профильного обучения в средней школе

Козарь Марина Валерьевна
В статье на примере инновационного образовательного комплекса "школа-медвуз" при ГОУ ВПО ММА им. И.М. Сеченова рассматриваются проблемы профильного обучения в средней школе и возможные пути их решения.
Читать PDF
196.45 кб

Профильное обучение учителей технологий химии

Лазутина Ольга Николаевна
Автор ставит перед собой цель повысить эффективность изучения процесса освоения химии путем использования альтернативной схемы изложения материала в виде лекций-презентаций.

Похожие термины:

  • Развитие профильного обучения

    система мер и мероприятий, имеющих конечной целью повышение качества образования в системе профильного обучения.
  • Введение профильного обучения

    система мер и мероприятий, направленных на создание в системе образования того или иного масштаба первичных прецедентов практики профильного обучения.
  • Кустовая сеть профильного обучения

    форма организации сетевого взаимодействия образовательных учреждений, реализующих профильное обучение (предпрофильную подготовку), вокруг одного или нескольких ресурсных центров.
  • Ресурсный центр профильного обучения

    опорное учреждение образовательной сети профильного обучения (предпрофильной подготовки), обладающее достаточной учебной и материально-технической базой, квалифицированными кадрами для реализ
  • Распространение профильного обучения

    система мер и мероприятий, направленных на расширение в рамках данной системы образования имеющейся практики профильного обучения, вплоть до полного охвата ею всех общеобразовательных учрежден
  • Транспортная сеть профильного обучения

    форма организации сетевого взаимодействия школ, реализующих профильное обучение, предполагающая транспортную и/или пешеходную доступность между учреждениями (организациями) участниками сетево
  • Дистанционная сеть профильного обучения

    модель организации сетевого взаимодействия образовательных учреждений (организаций), реализующих профильное обучения, предусматривающая полное или частичное изучение образовательных программ
  • Муниципальная сеть профильного обучения

    система сетевого взаимодействия образовательных учреждений одного муниципального учредителя.
  • Модель организации содержания профильного обучения

    способ организации образовательного процесса в системе профильного обучения, отличающийся различным соотношением компонентов содержания образования (базовых общеобразовательных предметов, пр
  • Модель организации образовательного пространства профильного обучения

    способ организации профильного обучения, отличающийся территориальным охватом, количеством участников и формой институциализации (автономная школа, система социального партнерства школы, тран