профильное обучение
профильное обучение
процесс дифференциации и индивидуализации обучения, организации образовательного процесса с учетом интересов, склонностей и способностей обучающихся;
Источник: Основные понятия педагогики высшей школы, глоссарий
ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
Специализация обучения в школе, обычно в старших классах, например, гуманитарные классы, математические классы, экономические классы, классы с углубленным изучением иностранного языка. П. о. организуется с целью профессиональной ориентации учащихся.
Источник: Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам).
Обучение профильное
организация образовательного процесса, основанная на дифференциации и индивидуализации содержания основной общеобразовательной программы основного общего, среднего общего образования с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся, обеспечивающих углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей основной общеобразовательной программы.
Источник: Педагогика и психология высшей школы методика работы с понятийным аппаратом. 2013
Профильное обучение
система организации образовательного процесса, обеспечивающая успешное профильное и профессиональное самоопределение учащихся средствами вариативности и индивидуализации учебного процесса, расширения социальной ситуации развития, вовлечения профессионального контекста, и на этой основе - подготовку учащихся к дальнейшему профессиональному обучению и профессиональной деятельности по избранному профилю.
Источник: Словарь рабочих терминов по предпрофильной подготовке
Профильное обучение
средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса наиболее полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся, создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования. Профиль обучения рассматривается как некая совокупность базовых, профильных и элективных курсов, отвечающая общим рамочным требованиям, существующим в отношении норм учебной нагрузки: минимальным объемам учебного времени (33 часа в неделю) и максималь-ным лимитам санитарной нагрузки (36 часов в неделю). Значит, учащимся предоставляется возможность с помощью комбинации базовых, профильных и элективных курсов выстроить индивидуальную программу или так называемый индивидуальный маршрут получения полного среднего образования, который может позволить к окончанию учебного заведения выйти с разным (но определяемым лично учащимся) уровнем подготовки, как минимальным, так и максимально возможным (углубленным или расширенным). Проблемным остается вопрос о содержании и объеме непрофильным курсов и их достаточности для общего развития учащихся.
Источник: Педагогический словарь 2008 г.
ОБУЧЕНИЕ ПРОФИЛЬНОЕ
вид дифференцированного обучения, который предусматривает учет образовательных потребностей, склонностей и стремлений учеников и создание им условий для обучения соответственно их профессиональному самоопределению, что обеспечивается за счет изменения в целях, содержании, структуре и организации учебного процесса. Целью О. п. является обеспечение возможностей для равного доступа ученической молодежи к получению общеобразовательной профильной и начальной допрофессиональной подготовки, непрерывного образования на продолжении всей жизни, воспитание личности, способной к самореализации, профессиональному росту и мобильности в условиях реформирования современного общества. О. п. основывается на таких принципах:
- фуркации (разделение учеников по уровню образовательной подготовки, интересам, потребностям, способностям и наклонностям);
- вариативности и альтернативности (образовательных программ, технологий обучения и учебно-методического обеспечения);
- преемственности и непрерывности (между допрофильным обучением, в том числе дистанционным, обеспечение возможности смены профиля);
- диагностико-прогностической реализованности (выявление способностей учеников с целью их обоснованной ориентации на профиль учебы) (Нормативно-правове забезпечення освіти. Доктрина, закони, концепції. – Х.: Основа, 2004. – Частина 1.– С. 135–136).
Ю. Н. Розенфельд
- фуркации (разделение учеников по уровню образовательной подготовки, интересам, потребностям, способностям и наклонностям);
- вариативности и альтернативности (образовательных программ, технологий обучения и учебно-методического обеспечения);
- преемственности и непрерывности (между допрофильным обучением, в том числе дистанционным, обеспечение возможности смены профиля);
- диагностико-прогностической реализованности (выявление способностей учеников с целью их обоснованной ориентации на профиль учебы) (Нормативно-правове забезпечення освіти. Доктрина, закони, концепції. – Х.: Основа, 2004. – Частина 1.– С. 135–136).
Ю. Н. Розенфельд
Источник: Глоссарий современного образования.