ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ БЕЗРАБОТНЫХ ГРАЖДАН И НЕЗАНЯТОГО НАСЕЛЕНИЯ

Найдено 1 определение
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ БЕЗРАБОТНЫХ ГРАЖДАН И НЕЗАНЯТОГО НАСЕЛЕНИЯ
совокупность сети образовательных учреждений (учебных центров занятости, учебных подразделений предприятий, учреждений, организаций, образовательных учреждений начального, среднего, высшего и дополнительного профессионального образования), оказываемых ими образовательных услуг (образовательных программ) и соответствующих органов управления.
Данная система призвана способствовать преодолению следующих сложившихся противоречий:
– между новыми потребностями общества в рабочей силе и фактическим состоянием профессиональных знаний, навыков и умений трудящихся. Другими словами, междупотребностями общества в профессионально мобильных рабочих и специалистах, способных быстро перестраиваться в соответствии с темпами общественного и экономического развития, и теми качествами, которыми обладает нынешний состав работников;
– между спросом и предложением на рабочую силу;
– несоответствием объемов и профилей подготовки рабочих и специалистов в профессиональных образовательных учреждениях разного уровня потребностям экономики;
– между профессионально-квалификационной структурой рабочей силы и обеспечением эффективной занятости населения.
Система П.о.б.г. и н.н. базируется на ряде основных принципов: системный подход к П.о.б.г. и н.н.;
программно-целевой метод управления профессиональным обучением различных социальных групп населения;
приоритетный подход к организации профессионального обучения граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске подходящей работы;
ориентация профессионального обучения граждан на освоение новых сфер трудовой деятельности, в том числе в области предпринимательства и самозанятости, и их социальной адаптации;
опережающий характер обучения, способствующий сокращению периода вынужденной безработицы;
преемственность профессионального обучения, учет имеющихся у граждан образовательного потенциала, профессиональных навыков, опыта работы;
модульный принцип формирования содержания обучения, многовариантность и гибкость технологий обучения;
оптимизация сроков и стоимости обучения;
многоканальность источников финансирования профессионального обучения;
подход к П.о.б.г. и н.н. как интегральному процессу, включающему в себя не только приобретение обучающимися знаний, навыков и умений, но и профориентационную работу с ними;
тесное взаимодействие со всеми социальными партнерами в области профессионального обучения безработных граждан и незанятого населения.
Система П.о.б.г. и н.н. является одним из звеньев непрерывного образования, не подменяющим, a дополняющим существующие подсистемы профессионального образования (начального, среднего, высшего, дополнительного).
П.Н. Новиков

Источник: Энциклопедия профессионального образования В 3-х томах.