ПРОФЕССИОНАЛЬНО ЗНАЧИМЫЕ КАЧЕСТВА ПЕДАГОГА

Найдено 1 определение
ПРОФЕССИОНАЛЬНО ЗНАЧИМЫЕ КАЧЕСТВА ПЕДАГОГА
совокупность свойств и способностей личности, обусловливающих успешность выполнения педагогом своих профессиональных функций. Существуют различные классификации профессионально значимых качеств личности. Например, Ф. Н. Гоноблин выделяет десять таких качеств: способности понимать ученика, доступно излагать материал, убеждать людей, реагировать на педагогическую ситуацию, заинтересовать учащихся, предвидеть результаты своей работы, а также организаторские способности, педагогический такт, способности к творческой работе и к данному предмету. К профессионально значимым качествам личности можно отнести и такие личностные свойства, как эмпатические, динамические и эгологические. Эмпатические свойства личности выражают ее способность понимать внутренний мир другого человека (когнитивная сторона эмпатии) и «проникать» в его чувства, откликаться на них, сопереживать другому человеку (эмоциональная сторона эмпатии). Эмпатия дает возможность педагогу условно идентифицировать себя с воспитанником, встав на его позицию, разделить его интересы, радости, огорчения, увидеть мир его глазами. Динамические свойства позволяют педагогу быстро ориентироваться в сложных ситуациях, выбирать при этом разнообразные методы и приемы педагогического воздействия и взаимодействия. Эгологические качества способствуют реальной оценке педагогом своих возможностей при осуществлении того или иного вида профессионально-педагогической деятельности.

Источник: Профессионально-педагогические понятия. Словарь. 2005