Профессиональная проба

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

Профессиональная проба
форма организации учебной деятельности учащихся в рамках предпрофильной подготовки, или профильного обучения, нацеленная на их профессиональное самоопределение относительно того или иного конкретного вида профессиональной деятельности; профиспытание или профпроверка, моделирующая элементы конкретного вида профильного образования и соответствующей ему профессиональной деятельности.

Источник: Словарь рабочих терминов по предпрофильной подготовке

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОБА
профиспытание или профпроверка, моделирующая элементы конкретного вида профессиональной деятельности, имеющая завершенный вид, способствующая сознательному, обоснованному выбору профессии. Проведение П.п. характерно для трудового обучения в общеобразовательной школе.
В ходе осуществления П.п. решаются следующие задачи: проверить знания учащихся о сфере профессиональной деятельности; определить уровень готовности учащихся к выполнению учебно-производственных задач.
Выполнение П.п. по различным сферам профессиональной деятельности включает комплекс теоретических и практических знаний, моделирующих основные характеристики предмета, целей, орудий и условий труда, ситуации проявления профессионально важных качеств, что позволяет учащимся в процессе подготовки и прохождения «примерить» их на себя и оценить собственные возможности освоения профессии.
П.п. состоит из двух этапов: подготовительного, в котором выделяются диагностическая и обучающая части, предусмотрена экскурсия на предприятие; и практического, включающего выполнение учащимися заданий трех уровней сложности. Первый уровень включает задания, требующие от учащихся сформированности первичныхпрофессиональных умений. Задания второго уровня сложности носят исполнительско- творческий характер, предусматривают элементы рационализации. Задания пробы третьего уровня носят аналитический характер, требуют от учащегося способности планировать свою деятельность, ставить конечные и промежуточные цели, анализировать результаты.
В П.п. любого уровня сложности выделяются три направления, соответствующие характеру профессиональной деятельности (технологическое, ситуативное и функциональное), интеграция которых позволяет воссоздать целостный образ профессии.
П.п. выполняются учащимися индивидуально или в составе группы.
Лит.: Комплект учебно-методической документации для проведения профессиональных проб. – Кемерово, 1995; Программы для образовательных учреждений. Твоя профессиональная карьера. 8–9 классы. – М., 1997.
Е.Н. Землянская

Источник: Энциклопедия профессионального образования В 3-х томах.

Найдено научных статей по теме — 10

Читать PDF
158.57 кб

Профессиональная проба как педагогическая технология

Смышляева Лариса Германовна, Демина Людмила Сергеевна, Титова Галина Юрьевна
На основе анализа образовательного опыта вуза охарактеризована роль педагогической практики в построении подготовки бакалавров для сферы социальной педагогики.
Читать PDF
177.36 кб

Профессионально ориентирующая проба как инновационная образовательная технология

Юдин Владимир Иванович
В статье представлены теоретические основания организации профессионально ориентирующих проб как инновационной образовательной технологии.
Читать PDF
227.69 кб

Профессиональная проба и ее роль в формировании готовности обучающихся к выбору профессии

Н. Т. Рылова
Читать PDF
555.73 кб

Профессиональная проба как средство оценивания уровня развития личностных ресурсов учащихся

Зуева Флюра Акрамовна
Определены подходы к развитию личностных ресурсов в процессе выполнения профессиональных проб.
Читать PDF
348.87 кб

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОБА КАК СПОСОБ ЭФФЕКТИВНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Акиньшина О.В.
В статье исследуются возможности учреждения дополнительного образования детей в профессиональном самоопределении ребенка в процессе допрофессиональной подготовки, раскрывается сущность понятия «профессиональная проба», рассматрива
Читать PDF
237.70 кб

Профессиональная проба как один из способов организации профориентации в системе дополнительного обр

Сорокина Ирина Радиславовна
Рассматривается организация профориентации в системе дополнительного образования на примере работы клуба по месту жительства. Представлена сущностная характеристика понятия «профессиональная проба».
Читать PDF
184.26 кб

Профессиональная проба как значимый фактор повышения итоговой эффективности трудоустройства обучающи

Старобина Е. М., Гордиевская Е. О.
Читать PDF
174.08 кб

Профессиональная проба как практико-ориентированное средство формирования готовности воспитанников у

М. Л. Долженко
Читать PDF
30.50 мб

Профессиональная проба как условие формирования мотивации учебно-профессиональной деятельности будущ

Петрова Марина Александровна
Цели российского высшего образования, в соответствии с образовательными стандартами подготовки бакалавров-педагогов, переориентированы на формирование у студентов умений решать задачи в области одного из видов будущей профессионал
Читать PDF
150.20 кб

Профессиональная проба в профессиональном самоопределении лиц с ограниченными возможностями здоровья

Гордиевская Е. О.
В статье рассматриваются вопросы профессионального самоопределения инвалидов: дается характеристика субъективной проблематики, оказывающей влияние на их профессиональное самоопределение, делается вывод о необходимости включения в