ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

Найдено 1 определение
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА
подсистема социально-профессионально- педагогической системы, обеспечивающая овладение необходимыми экологическими и профессиональными знаниями, навыками и умениями, нормами и ценностями будущими рабочими, специалистами различных профессий биоэкологической, общеэкологической, профессионально-экологической направленности. Она позволяет определить личности профессиональную принадлежность, устойчивость, профессиональную карьеру в области природной среды, производств, отраслей, с ней связанных, в процессе профессиональной деятельности.
В П.э.п. интегрируются и реализуются идеи экологического и профессионального образования. Именно они формируют образовательные, воспитательные и развивающие цели подготовки. К образовательным целям подготовки рабочих-экологов относятся:
– обязательная естественнонаучная и физико-математическая образовательная подготовка в объеме средней общеобразовательной школы;
– обеспечение технологической и высокой технической подготовки: знание основ электроники, технического черчения, контрольно-измерительной аппаратуры, узлов и деталей основных аппаратов и машин; знания свойств отходов, важнейших полуфабрикатов и готовых продуктов очистки и переработки отходов в различных отраслях промышленности, процессов и аппаратов технологии экологического контроля и очистки и переработки отходов производств; знания безопасных условий труда;
– включение в процесс подготовки обязательной экологической, экономической, культурологической и правовой подготовки;– формирование профессиональных навыков и умений, позволяющих за короткое время устранить неисправность в технологическом процессе, сократить простои оборудования, работать рациональнее.
Основываясь на концептуальных положениях экологического образования, экологическое образование в профессиональной школе определено как новое направление в профессиональной педагогике, представляющее необходимые условия подготовки человека к труду, профессиональной деятельности на основе усвоения систематизированных экологических знаний, навыков, умений, норм, ценностей.
Осуществление П.э.п. возможно в любом профессиональном учебном заведении, обеспечивающем биологическую, биоэкологическую, общеэкологическую и профессионально-экологическую направленность обучения. Перечисленные направления реализуются непрерывно, последовательно и имеют определенную очерченную область знаний, понятий, навыков и умений.
П.э.п., являясь подсистемой профессиональной подготовки, содержит цели, содержательный, воспитательный, оценивающий, управленческий, организационный и результатирующий компоненты, которые функционируют, создавая свой арсенал методологических подходов, методов, средств, способов ее реализации.
Лит: Беляева А.П. Интегративно-модульная педагогическая система профессионального образования. – СПб., 1997; Александрова Н.М. Научные основы профессиональной подготовки учащихся по профессиям экологического профиля в профессиональных учебных заведениях. – СПб., 1997; Зверев И.Д. Приоритеты экологического образования // Развитие непрерывного экологического образования: Материалы I Моск. науч.-практ. конф. по непрерыв. экол. образованию. – М., 1995.
Н.М. Александрова

Источник: Энциклопедия профессионального образования В 3-х томах.



Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
384.51 кб

Экологическая компонента профессиональной подготовки будущих экономистов

Хилова Елена Юрьевна
Статья посвящена проблеме включения экологической составляющей в содержание профессиональной подготовки будущих экономистов.
Читать PDF
1.33 мб

ВАЛЕО-ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КОМПОНЕТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ

Ерёмка Елена Владимировна
Показана роль валео-экологического компонента профессиональной подготовки будущих педагоговConsidered role of the valeo-ecological component of vocational training of future teachers.
Читать PDF
311.86 кб

Экологическая культура в структуре профессионально-педагогической подготовки учителя экологии

Карташова Н. С.
Рассмотрены различные варианты определения целей образования. Определена ведущая роль культуры как цели образования по отношению к личности.
Читать PDF
280.29 кб

Содержание профессиональной инженерно-экологической подготовки в странах континентальной Европы

Козачек Артемий Владимирович
В статье проводится анализ содержания профессиональной подготовки инженеров-экологов в странах континентальной Европы, выявляются особенности проектирования содержания подготовки в различных вузах, определяются основные направлени
Читать PDF
232.97 кб

Концепция профессиональной подготовки гидов-проводников экологических маршрутов с активными формами

Никулин Александр Ефимович, Каргаполов Валерий Павлович
В работе представлена концепция организации учебного процесса по программе «Гид-проводник» на основе алгоритма, разработанного авторами дидактического комплекса.
Читать PDF
236.73 кб

Концепция профессиональной подготовки гидов-проводников экологических маршрутов с активными формами

Никулин Александр Ефимович, Каргаполов Валерий Павлович
В работе представлено моделирование учебного процесса по курсу «Гид-проводник экологических маршрутов с активными формами передвижения туристов».
Читать PDF
522.11 кб

Экологическая культура как компонент профессионально-личностной подготовки социальных работников в в

Пчельникова Т. И.
Деятельность социального работника направлена на совершенствование человеческих отношений, и в ней немаловажное место занимают экологические проблемы.
Читать PDF
107.50 кб

Профессиональная подготовка будущих учителей к воспитанию экологической культуры школьников во внекл

Минаева Н. А.
В статье рассматриваются некоторые аспекты развития содержания и технологий профессиональной подготовки будущих учителей к экологическому воспитанию школьников во внеклассной работе.
Читать PDF
245.96 кб

Модульная технология как средство профессиональной подготовки в области дисциплин экологического бло

Николаева Т. А.
В статье рассматривается содержания и структура функционирования экологического блока с учетом отбора технических, технологических и экологических знаний.
Читать PDF
126.70 кб

Блочно-модульная организация профессиональной подготовки магистров по программе "Экологическая безоп

Бахвалова Светлана Борисовна, Керимова Аида Вагабовна, Попова Регина Ивановна
В статье характеризуется блочно–модульная организация профессиональной подготовки магистров по направлению «Педагогическое образование» с точки зрения компетентностно–ориентированного подхода.
Читать PDF
116.56 кб

Основные аспекты формирования профессионально-экологической подготовки кадров в системе высшей техни

Секлетова Н.Н., Тучкова А.С.
В работе рассмотрены основные аспекты профессионально-экологической подготовки кадров как компонента, представляющего собой универсальный педагогический инструмент воздействия на личность студента технического вуза.
Читать PDF
1.37 мб

Основы профессиональной подготовки студентов педагогического вуза: социально-экологическая готовност

Толмачева Вера Владимировна
В представленной статье отражены основные подходы к проектированию системы формирования социально-экологической готовности будущего педагога дошкольной образовательной организации в работе с семьей по оздоровлению дошкольников.
Читать PDF
363.32 кб

Формирование готовности к инклюзивному экологическому образованию в профессиональной подготовке студ

Колыванова Лариса Александровна, Носова Тамара Михайловна, Плотцева Светлана Александровна
Актуальность и цели.
Читать PDF
87.38 кб

Экологическая культура как приоритетное направление экологизации профессиональной подготовки инженер

Зелинская С.А.
В статье рассматриваются приоритетные направления экологизации профессиональной подготовки инженера горного профиля.
Читать PDF
92.01 кб

ПОДГОТОВКА СПЕЦИАЛИСТА К ЭФФЕКТИВНОМУ РЕШЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ (ПСИХОЛОГО-АКМЕОЛО

Алексеев Сергей Дмитриевич, Гагарин Александр Валерьевич
Актуализируется проблема изучения и реализации психолого-акмеологического содержания эффективного решения профессионально-экологических задач в контексте профессиональной подготовки специалиста.