-k-voprosu-primeneniya-proektnoy-metodiki-v-sredney-shkole-k-voprosu-primeneniya-proektnoy-metodiki-v-sredney-shkole-ispolzovanie-proektnoy-metodiki-pri-obuchenii-inostrannomu-yazyku-ispolzovanie-proektnoy-metodiki-pri-obuchenii-inostrannomu-yazyku-proektnaya-metodika-pri-obuchenii-obscheniyu-na-professionalnom-urovne-proektnaya-metodika-pri-obuchenii-obscheniyu-na-professionalnom-urovne-metodika-otsenki-urovnya-gotovnosti-studentov-k-proektnoy-deyatelnosti-metodika-otsenki-urovnya-gotovnosti-studentov-k-proektnoy-deyatelnosti-rolevye-igry-v-metodike-obucheniya-rukovodstvu-proektnoy-deyatelnostyu-rolevye-igry-v-metodike-obucheniya-rukovodstvu-proektnoy-deyatelnostyu-proektnaya-metodika-v-obuchenii-angliyskomu-yazyku-v-pedagogicheskom-vuze-proektnaya-metodika-v-obuchenii-angliyskomu-yazyku-v-pedagogicheskom-vuze-proektnaya-metodika-kak-sposob-realizatsii-printsipov-kontekstnogo-obucheniya-proektnaya-metodika-kak-sposob-realizatsii-printsipov-kontekstnogo-obucheniya-ispolzovanie-proektnoy-metodiki-pri-obuchenii-inostrannomu-yazyku-v-vuzah-ispolzovanie-proektnoy-metodiki-pri-obuchenii-inostrannomu-yazyku-v-vuzah-integrativnaya-metodika-formirovaniya-proektnoy-kultury-buduschih-hudozhnikov-integrativnaya-metodika-formirovaniya-proektnoy-kultury-buduschih-hudozhnikov-metodika-proektno-zadachnogo-obucheniya-fizike-v-auditoriyah-s-obratnoy-svyazyu-metodika-proektno-zadachnogo-obucheniya-fizike-v-auditoriyah-s-obratnoy-svyazyu-proektnaya-metodika-individualnoy-traektorii-obucheniya-studentov-vysshey-shkoly-proektnaya-metodika-individualnoy-traektorii-obucheniya-studentov-vysshey-shkoly-k-voprosu-ob-ispolzovanii-proektnoy-metodiki-v-prepodavanii-inostrannyh-yazykov-k-voprosu-ob-ispolzovanii-proektnoy-metodiki-v-prepodavanii-inostrannyh-yazykov-ispolzovanie-proektnoy-metodiki-v-obuchenii-inostrannomu-yazyku-starsheklassnikov-ispolzovanie-proektnoy-metodiki-v-obuchenii-inostrannomu-yazyku-starsheklassnikov-vozmozhnosti-ispolzovaniya-proektnoy-metodiki-pri-prepodavanii-inostrannyh-yazykov-vozmozhnosti-ispolzovaniya-proektnoy-metodiki-pri-prepodavanii-inostrannyh-yazykov-preimuschestvo-metodiki-proektnogo-obucheniya-na-urokah-angliyskogo-i-russkogo-yazyka-preimuschestvo-metodiki-proektnogo-obucheniya-na-urokah-angliyskogo-i-russkogo-yazyka ПРОЕКТНАЯ МЕТОДИКА это

ПРОЕКТНАЯ МЕТОДИКА

Найдено 1 определение
ПРОЕКТНАЯ МЕТОДИКА
То же, что метод проектов. Одна из технологий обучения, в том числе иностранному языку, основанная на моделировании социального взаимодействия в малой группе в ходе учебного процесса. В ее основе лежит личностно-деятельностный подход к обучению. Под проектом понимается самостоятельная планируемая и реализуемая на иностранном языке работа, например, выпуск газеты или журнала, сборника статей, подготовка выставки, спектакля, концерта и др. Работа над проектом позволяет осуществлять дифференцированный подход к обучению, повышать активность и самостоятельность учащихся на основе учебно-ролевых игр, самостоятельного решения учебных задач. Данная технология базируется на идее взаимодействия учащихся в группе в ходе учебного процесса, идее взаимного обучения, при котором обучаемые берут на себя не только индивидуальную, но и коллективную ответственность за решение учебных задач, помогают друг другу, отвечают за успехи каждого члена группы. В отличие от фронтального или индивидуального обучения, в условиях которого учащийся выступает как индивидуальный субъект учебной деятельности, отвечая только «за себя», за свои успехи и неудачи, проектная технология создает условия для взаимодействия сотрудничества в системе «ученик – учитель – группа» и актуализации коллективного субъекта учебной деятельности. В результате такой деятельности происходит непроизвольное запоминание лексических единиц и грамматических структур, мотивируется речевая деятельность на изучаемом языке. Требования к методу проектов как педагогической технологии были сформулированы в работе Е. С. Полат (1998). По характеру конечного продукта проектной деятельности выделяют следующие виды проектов в области изучения иностранного языка (Коряковцева, 2002): 1. Конструктивнопрактические проекты. Например, дневник наблюдений, «придумывание» игры и ее описание, разработка ситуации общения. 2. Игровые / ролевые проекты. Например, разыгрывание ситуации, драматизация события, сочинение собственной пьесы. 3. Информационные и исследовательские проекты. Например, «Русский язык и его использование в качестве средства междунар. общения», «Особенности поведения англичан в различных ситуациях общения». 4. Проекты конкретного социологического обследования (survey project). Например, «Использование английского языка в России». 5. Издательские проекты. Например, заметка в газету. 6. Сценарные проекты. Например, «Программа вечера английского языка». 7. Творческие проекты (creative works). Например, сочинение на свободную тему, перевод произведения на родной / иностранный язык. Приведенные виды проектов по своему предметному содержанию могут быть выполнены в области изучаемого языка и культуры или носить междисциплинарный характер. Метод проектного обучения возник в начале XX в. в США. Его главный тезис – ребенку интересно учиться, если он понимает, что приобретенные знания можно применить в жизни и получить от них радость и пользу. Цель метода – перейти от школы памяти к школе мышления, перенести акцент с обучающего учителя на познающего ученика. В России с этими идеями познакомились в 1925 г., когда на русский язык была переведена работа У. Кильпатрика «Метод проектов. Применение целевой установки в педагогическом процессе». Идеи метода нашли отражение в педагогических системах С. Т. Шацкого и А. С. Макаренко (коммунарское обучение). В 30-е гг. этот метод был отброшен общеобразовательной школой, но частично применялся в профессиональной (лабораторно-бригадный метод). В середине XX в. школы США и Европы вновь обратились к проектному обучению. В начале 90-х гг. оно стало возвращаться и в российские школы. Реализуются, например, следующие правила для участников проекта: 1. Проект не отменяет обязательную программу обучения, но делает ее освоение, а также поиск новой информации за пределами школы мотивированными. Участники проекта понимают, зачем они учатся и как могут применить свои знания. 2. В команде нет лидеров и отстающих. Все равны. 3. Каждый ощущает полезность и компетентность – собственную и членов команды. 4. Команды не соревнуются, а получают удовольствие от общения друг с другом и работы над темой, которая им интересна. 5. Ответственность за конечный «продукт» несет вся команда. Работа над проектом включает три стадии: 1) планирование; 2) подготовка и исполнение проекта; 3) обсуждение и оценка проекта. В процессе подготовки и осуществления проектов учащимся предоставляется возможность подбирать материал, который будет использован в проекте, конструировать его содержание. Основная часть работы над проектом проводится учащимися самостоятельно, как правило, в часы самоподготовки. В аудитории при участии преподавателя проходят лишь начальная и заключительная части работы. Роль преподавателя состоит в том, чтобы создать условия, максимально благоприятные для проявления творческого потенциала учащихся, координировать работу, помогать преодолевать возникающие трудности. Участие в проекте развивает умение работать в коллективе. С точки зрения обучения иноязычной речи самым большим достоинством творческих проектов является самостоятельность работы учащихся в поиске материала по теме проекта и оформления своих мыслей с опорой на приобретенный речевой опыт и имеющуюся литературу. Работа над проектами отражает современную тенденцию в образовании – ориентацию на исследовательскую, поисковую модель обучения. Эта модель включает использование приемов работы с разнообразными источниками информации, приучает учащихся творчески мыслить, находить возможные варианты решения поставленной в проекте задачи, выбирать способы и средства их реализации (Полат, 2000; Коряковцева, 2002; Конышева, 2003).

Источник: Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам).