ПРОЕКТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

ПРОЕКТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ
направлено на формирование и развитие способностей обучающегося извлекать самостоятельно знания из информации, генерировать идеи, проекты в социальном контексте. Содержание образования выступает как проект, инициированный и определенный самими учащимся, его потребностями и целями, способностями и возможностями. Образование в таком понимании – это проектирование человеком своей жизнедеятельности.

Источник: Учебное пособие «Педагогический словарь по темам»

ПРОЕКТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ
(дидактическая система). Автор – Г.Л. Ильин. Эта система может быть использована, очевидно, пока что только в высшей школе и в образовании взрослых. Но она весьма интересна, оригинальна и имеет, думается, большие перспективы. Центральным звеном проективного обучения является проект – замысел решения проблемы, имеющей для обучающегося жизненно важное значение. Характерную его особенность составляет отличие от уже существующих решений и проектов. Стремление найти лучшее, свое решение определяет основную мотивацию обучения. Усваиваемое содержание обучения становится средством движения человека в будущее, реализации своего собственного проекта жизненного пути. В этой связи наряду с фундаментальной научной может использоваться и случайная, несистематизированная и противоречивая информация. Приведение ее в порядок, установление истинности и непротиворечивости – забота самого обучающегося при направляющей и поддерживающей роли преподавателя. Обучающийся не только усваивает готовые представления и понятия, но и сам добывает информацию и с ее помощью строит свой проект. От передачи «абсолютных истин» осуществляется переход к ценностям и способам добывания студентом личностных знаний, служащих порождению им собственного образа мира и реализации жизненного проекта. Литература: [32].

Источник: Педагогика. Словарь системы основных понятий.

Найдено научных статей по теме — 6

Читать PDF
282.95 кб

Проективное обучение в системе непрерывного образования взрослых

Фоменко Светлана Леонидовна
Описано повышение эффективности обучения взрослых. Выделяются ведущие принципы и технологии обучения. Особое внимание уделяется технологии проективного обучения и ее значению для обучения взрослых.
Читать PDF
142.48 кб

Проективная методика обучения студентов по курсу «История информатики»

Виденин С. А.
Описываются составляющие готовности учителей к профессиональной деятельности.
Читать PDF
2.43 мб

Проективно-рекурсивная технология обучения в личностно-ориентированном образовании

Баженова Ирина Васильевна, Пак Николай Инсебович
Работа посвящена обоснованию целесообразности применения проективно-рекурсивной технологии обучения студентов высших учебных заведений информационно-технологическим дисциплинам.
Читать PDF
967.01 кб

Дисциплина «Выпуск учебной газеты» как проективная методика обучения студентов отделения «Связи с об

Виноградова Ксения Евгеньевна
Публикация посвящена включению дисциплины «Выпуск учебной газеты» в программу обучения специалистов по связям с общественностью.
Читать PDF
184.32 кб

Проективное обучение как инновационный метод в системе повышения квалификации и переподготовки педаг

Корнилова Людмила Владимировна, Айчувакова Елена Рафаиловна
В данной статье рассматриваются новые требования к системе образования современного российского общества. Раскрываются основные принципы обучения взрослых.
Читать PDF
766.03 кб

Особенности методики обучения программированию на основе проективно-рекурсивной стратегии и когнитив

Баженова Ирина Васильевна
Преподаватели дисциплины «Информатика и программирование» в высшей школе часто сталкиваются с низким уровнем навыков программирования, алгоритмической грамотности и системного мышления у студентов-первокурсников.