направленность личности на достижение определенного статуса, цели, результата деятельности, в которой заложено ее представление о результате, которого она достойна и способна достичь. Завышенный уровень П. с одной стороны способствует активности личности, интенсификации ее деятельности, с другой, может служить при неудачах, непризнанности, неуспехе непосредственной причиной разочарования, скепсиса, а нередко и неврозов. Заниженный же уровень П. не способствует оптимальной активности личности. Уровень П. и самооценки должен быть адекватен ее способностям, возможностям и готовности к усилиям по преодолению противоречий. В П. часто бывает заложена личностно-типологическая ориентация на успех-неудачу, а также представление о «цене» достижения.
211.71 кб
Притязания родителей как условие формирования положительного отношения школьников к учению
В статье рассматривается влияние притязаний родителей на отношение школьников к учению.