Приоритеты индивидуальности

Найдено 1 определение
Приоритеты индивидуальности
в образовательном процессе – преобладающее, первенствующее значение индивидуальности учащихся, педагогов, а также других субъектов образовательного процесса в целевых, программных и методических установках образования. П.и. в образовательном процессе предполагают, во-первых, такое взаимодействие его субъектов, которое объединяет их в своеобразную команду, семью, общину, класс, коллектив, живущие общеприемлемыми ценностями и смыслами, связанными с воспитанием, образованием и развитием ребенка. П.и. означают принятие на себя каждым из взрослых участников образовательного процесса ответственности, связанной с совершенствованием на основе «Я-концепции», восхождением к индивидуальности. П.и. предполагают недвусмысленную и нравственную установку (на подлинные человеческие ценности) субъектов образовательного процесса. Взрослыми она принимается до и в ходе образовательного процесса, детьми – в ходе и в результате его. П.и. актуализируются в практической гуманизации общественной жизни и требуют совершенствования субъектов образовательного процесса в философской, социальной и педагогической антропологии, этике, педагогике, психологии, акмеологии (М.С. Каган, В.Т. Пуляев, А.И. Субетто, В.Н. Сагатовский, И.А. Колесникова, Т.Ф. Акбашев, В.В. Трынкин, С.В. Дмитриев и др.).

Источник: Словарь-справочник современного общего образования акмеологические валеологические и экологические тайны.